Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Перечень овощей и фруктов, от которых зависит существование
человечества, приводит в своей новой книге "100 съедобных растений"
Эрнст Смолл, руководитель исследовательского отдела Министерства
сельского хозяйства и сельскохозяйственной продукции Канады.
Исчезновение любого из важнейших растений, считает он, поставило бы
человечество на грань голода.
Если во времена елизаветинской Англии особой
популярностью пользовался салат-латук, который, как были уверены в то
время "защищает мозг от миазмов и охлаждает желудок", то сейчас в
перечне жизненно необходимых растений - рис, пшеница, кукуруза,
картофель, чай, какао-бобы, а также морские водоросли и
восточноазиатские бобы "адзуки".
Каждому из растений канадский исследователь посвятил
отдельную статью с информацией о районах произрастания, истории
названия и полезных свойствах. Не забыл он и интересные особенности,
связанные с тем или иным растением. Так, чеснок несколько десятилетий
назад называли "русским пенициллином", поскольку в годы гражданской
войны в России им пользовались для дезинфекции ран. Правда, несколько
раньше - в годы первой мировой войны - чеснок в тех же целях
использовали британцы.
У картофеля, отмечает Эрнст Смолл, также есть
интересные особенности: этот овощ содержит практически все питательные
вещества, необходимые человеку. "С этой точки зрения картофель следует
поместить на первое место в перечне овощей, которые потребуются в ходе
пилотируемого полета на Марс", - считает он.
Одно из любимых съедобных растений Смолла -
саскатунская ягода, однако она не попала в составленный им перечень,
несмотря на отменный вкус и огромное количество питательных веществ.
"Это растение не распространилось за пределами Северной Америки и
поэтому не попало в перечень 100 важнейших", - пояснил он.
Цель 636-страничного исследования, по словам
канадского эксперта, состоит в том, чтобы помочь потребителям лучше
узнать питательные свойства растений. Заодно он предостерегает от того,
чтобы безоглядно полагаться на их отдельные "чудесные" свойства.
Методика, которой пользуются сейчас при рекламе пищевых супер-добавок,
считает он, очень напоминает методы, которыми шарлатаны столетие назад
пытались навязать клиентам чудодейственные настойки на змеях.
|