Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Какой рекламный ход наиболее эффективен в борьбе с пьянством за рулем?
Следует ли действовать прямо и без прикрас - использовать фотографии
жертв аварий и угрозы тюремного заключения? Или же сначала вызвать
чувство тревоги у водителей, а затем предложить возможные пути
избавления от пагубных последствий? Второй метод представляется более
действенным, считают специалисты из канадского Университета Реджайны.
"Людей
можно испугать, однако следует также убедить их в том, что они способны
предпринять какие-то конструктивные действия", - считает один из
авторов исследования, декан факультета бизнес-управления Анни Лавак.
Одной из наиболее эффективных авторы исследования считают
информационно-воспитательную кампанию "Доберись до места назначения
живым, садись за руль трезвым" Общественного совета Онтарио по
проблемам пьянства за рулем. В своих материалах эта организация
использует как фотографии родственников людей, погибших в ДТП, так и
конкретные рекомендации по предотвращению "пьяных" аварий. Меры
предлагаются простые, но действенные: необходимо заранее выбрать
водителя, который не будет пить на вечеринке и доставит всех участников
по домам, выпившим чрезмерно следует прежде всего позвонить домой и
договориться о транспорте или же взять такси, но ни в коем случае не
садиться за руль. Эти меры, казалось бы, напрашиваются сами собой,
однако, как заметила канадский исследователь, их начали активно
пропагандировать лишь несколько лет назад.
При разработке
стратегии антиалкогольных кампаний часто преобладает та точка зрения,
что если у водителя под воздействием этой кампании не возникнет чувства
уязвимости и вины, то он вряд ли откажется от пагубной привычки. Такой
метод с точки зрения теории маркетинга называется "теорией обоснования
мотивации". Однако, по мнению экспертов из Университета Реджайны,
следует сделать еще один шаг в повышении эффективности таких
мероприятий и предложить позитивную программу действий. "Люди должны
поверить в то, что предлагаемые им меры сработают, - подчеркнула Анни
Лавак. - Они должны быть уверены в том, что смогут применить их на
практике".
Авторы исследования сравнили эффективность
антиалкогольных кампаний в пяти странах - Канаде, США, Великобритании,
Австралии и Новой Зеландии и пришли к выводу, что в Канаде, где
применяется наиболее число программ по борьбе с пьянством за рулем, эти
методы наиболее эффективны. В Канаде на 100 тыс жителей приходится
всего 2,61 случая гибели в ДТП, а в США - 4,54 на 100 тыс. Что же
касается Австралии и Новой Зеландии, то, как отметила Анни Лавак, "там
применяют тактику запугивания водителей и этим ограничиваются".
Категория: В мире |
Просмотров: 737 |
Добавил: serj
| Рейтинг: 0.0 |
|