Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Духовные управления мусульман не являются единственными
представителями российского ислама. Было бы логично разобраться, кто
они – "неконструктивные" мусульмане, называемые нашими СМИ, политиками,
сотрудниками правоохранительных структур чаще всего "ваххабитами". Об
этом пишет на сайте Газета.ру политолог Сергей Маркедонов.
Те, кого принято называть ваххабитами, свои действия квалифицируют как
борьбу за "обновленный ислам", противостоящий исламу "обрядному", или
"похоронному" (то есть востребованному только по определенным причинам
и датам, но не являющемуся нормой жизни). Но укоренение "ваххабизма" на
Северном Кавказе – необходимый повод для серьезного, обстоятельного
обсуждения этого религиозно-политического явления, считает Маркедонов.
Он замечает, что согласно официальной схеме, с помощью идей
радикального ислама с "пути истинного" оказались сбиты целые народы -
чеченцы, ингуши, аварцы, карачаевцы, балкарцы и представители других
народов юга России.
"Наиболее последовательными защитниками подобного взгляда (если угодно
– подобной историософии) сегодня выступают представители так
называемого традиционного ислама, организационно объединенного в
духовные управления мусульман (ДУМ) различных субъектов федерации", -
пишет политолог. По его мнению, борьба с "ваххабизмом" (понимаемым
очень широко) как стратегический курс выгодна лидерам духовных
управлений мусульман.
"Но насколько Российское государство должно безоговорочно следовать
этому курсу? Тем паче что Россия является светским государством. Было
бы хорошо, если бы господдерджка "нашего" ислама сопровождалась
выдвижением определенных условий к его лидерам, таких как религиозная
модернизация и организация диалога с умеренными "обновленцами".
Абсолютное потакание "исламской элите" (если угодно, своеобразной
религиозной "партии власти") чревато реальной массовой "ваххабизацией"
всего Кавказа (а затем и Поволжья)", - полагает Маркедонов.