Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Учителя из колледжа "Орот" в Элкана хотели бы облегчить для
израильтян изучение математики путем использования алгоритмов и
педагогических методов, разработанных еврейскими мудрецами на
протяжении многих поколений.
Причина введения нового курса - помочь улучшить достижения
израильских учащихся в области математики и дать мотивацию для учителей
этой учебной дисциплины, ориентировав их на Тору.
Доктор Дэвид Зейтун, глава математического отделения "Орот",
говорит, что низкие показатели Израиля по математике в международном
плане вытекают из использования "порочных методов" обучения, которые не
подходят населению Израиля и не дают необходимых знаний. Кроме того,
Центральное бюро статистики отмечает, что Израиль сталкивается с
растущей нехваткой квалифицированных преподавателей математики и
естественных наук. В ближайшие годы, эта нехватка кадров, как
ожидается, достигнет несколько сот человек. Министерство образования
признается, что уже сейчас испытывает проблемы с поиском учителей
математики.
Доктор Зейтун, который репатриировался в Израиль из Франции,
рассказал Israel National News о трех темах, которые он планирует
сделать особенностью нового курса: "Традиционные еврейские методы
обучения, различные научные книги, написанные еврейскими мудрецами по
математическим расчетам и многие талмудические пассажи, связанные с
математикой".
По его словам, он "не может понять, почему Министерство образования
привлекает новые методы преподавания математики, разработанные в
Сингапуре, когда многие их этих элементов обучения были, что называется
"хлебом с маслом" раввинов и еврейских учителей в течение многих
поколений".
К этим методам относится повторение стихов и "мишнаот" (которые
можно применять при изучении, скажем, таблицы умножения), использование
закона "квинтэссенции" при изложении сложного материала (это позволяет
избежать долгих и запутанных объяснений, которые нередко встречаются в
новых учебниках по математике), использование рассказов и многое другое.
Колледж "Орот" "дает образование в духе Торы", отмечается на его
сайте; он намерен готовить новых учителей математики из числа
представителей религиозных кругов. "Мы хотели бы, чтобы молодые
религиозные люди рассматривали бы преподавание математики, а не только
Торы и Талмуда, как важную миссию", - говорит доктор Зейтун.
Доктор Зейтун отмчает, что многие еврейские ученые, такие как
Маймонид (Рамбам), Бен Гершом (Ралбак), Махарал и другие писали научные
трактаты по математике, и они должны быть признаны сегодня. Кроме того,
Талмуд изобилует математическими расчетами, например, как вычислить
размеры круглой сукки (специального шалаша-палатки, которую разбивают в
праздник Суккот), окружность Иерусалима, сделать астрономические
расчеты, чтобы точно определить, когда появится новая луна на сотни лет
вперед, и так далее.
Было отмечено, что великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс
сделал ряд открытий, еще будучи совсем молодым человеком, например,
биквадратичный закон взаимности. В действительности, многие из
предложенных им методов исчислений появились сотни лет назад в
популярных талмудических комментариях тосафистов в трактате "Сукка".
Доктор Зейтун напомнил также, что знаменитый французский математик
Ферма учился по книгам Бен Гершома.
После недавнего слияния с колледжем "Морешет Яаков", "Орот" в
настоящее время является крупнейшим и наиболее диверсифицированным всех
религиозных академических колледжей в Израиле. В общей сложности в этом
году там занимается около 1.500 студентов, еще 150 студентов получают
там Вторую академическую степень.
|