На 66-м Венецианском кинофестивале состоялась премьера нового фильма
Майкла Мура Капитализм: история любви, внеконкурсной работы Оливера
Стоуна - К югу от границы, а также документальной ленты о Сильвио
Берлускони.
Все три фильма имеют явный политический окрас. В
картине Капитализм: история любви Майкл Мур пытается объяснить причины
экономического кризиса. Он считает, что виновниками мировой финансовой
катастрофы являются администрация Буша и дельцы с Уолл-стрит, сообщает
радиостанция Эхо Москвы.
"У нас есть закон, который запрещает
азартные игры. Но на Уолл-стрит это разрешено. Они крутят нашими
деньгами, вкладывая их в пирамиды, махинации с кредитами, которые
приводят к дефолту и так далее. Надо нечто большее, чем просто взять их
под контроль и регулировать", - цитирует Мура НТВ.
Жесткие
интервью, шокирующие сцены, как, например, плачущие дети, вынужденные
спать на улице вместе со своими родителями. Капитализм: история любви -
это еще и одна сплошная провокация, на грани с клоунадой, отмечает НТВ.
То
Майкл Мур обклеивает желтой лентой, которой полиция обычно преграждает
вход на место преступления, здание нью-йоркской биржи и в мегафон
предлагает капиталистам сдаваться. То, например, садится практически в
броневик и пытается ограбить банк, чтобы помочь американскому трудовому
народу.
"Я неотступно следую за теми людьми, появляюсь в тех
местах и разбираюсь в тех вещах, которые привели к столь крупному
ущербу. И все эти имена и названия, знаете, они не заканчиваются словом
Буш", - сказал Мур.
Ранее другая скандальная лента Мура
Фаренгейт 9/11, в которой также главной мишенью критики была выбрана
администрация Буша, получила главный приз кинофестиваля в Каннах.
В
фильме К югу от границы Оливер Стоун попытался дать новое представление
о политике латиноамериканских лидеров левой ориентации с помощью
интервью с лидерами ряда государств Южной Америка и Карибского бассейна
- Аргентины, Боливии, Бразилии, Кубы, Парагвая и Эквадора. Центральное
место в фильме уделено беседе с президентом Венесуэлы Уго Чавесом,
передает телеканал Культура.
Одним из главных событий фестиваля
стала демонстрация документального фильма Videocracy, который
рассказывает о деятельности итальянского медиа-магната и
премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. История Берлускони
преподносится в весьма критичной форме. Ранее трейлер фильма был
запрещен к показу компанией Mediaset, которая принадлежит самому
премьер-министру, сообщает GZT.ru.
Директор фильма - итальянец
Эрик Гандини, постоянно проживающий в Швеции, заявил, что считает
картину о Берлускони достойной большого экрана. В Венеции состоялось
два показа фильма, причем, каждый раз зал был переполнен.
Документальному
кино уделено достаточно большое место в афише нынешнего фестиваля,
отмечает телеканал Культура. Вне конкурса значатся еще две итальянские
ленты Золото Кубы и Доказательства одной сицилийской трагедии. Кроме
того, еще три документальных фильмах - два из Китая и один из Бразилии
- борются за награду специального конкурса Горизонты.
Отдельная внеконкурсная секция Горизонтов посвящена исключительно
документалистике и, в частности, включает работу российского мэтра
Александра Сокурова Читаем блокадную книгу.
Во второй день
Венецианского кинофестиваля состоялся показ криминальной драмы
немецкого режиссера Вернера Херцога Плохой лейтенант. В главных ролях в
этой кинокартине снялись Николас Кейдж и Ева Мендес, сообщают Euronews.
"Я
в первый раз принимаю участие в конкурсе. Фестиваль никогда раньше не
принимал в конкурсную программу ни одной из моих кинокартин. Так что я
очень горд!" - сказал режиссер.
Кинолента Плохой лейтенант
повествует о том, как испорченный нью-йоркский полицейский, крупно
замешанный в торговле наркотиками, азартных играх, сексе и воровстве,
расследует убийство... Фильм Херцога - это римейк одноименной картины
Абеля Феррары - который крайне негативно отнесся к такому заимствованию
из своего творчества.
66-й Венецианский кинофестиваль -
старейший киносмотр в мире - открылся 3 сентября и продлится до 12
сентября. В конкурсную программу вошли 24 фильма.