Компания «Яндекс» опубликовала информационный бюллетень, который посвящен поведению пользователей поиска.
1.
Количество поисковых запросов: по оценке «Яндекса» на лето 2009 года,
пользователи рунета просматривают страницы результатов всех поисковых
машин более 3,1 млрд раз в месяц. Реальных запросов к поиску меньше —
каждый день пользователи рунета задают более 85 млн запросов (при
ежедневном просмотре страниц результатов поиска более 104 млн раз).
2.
Поисковые сессии в среднем, когда пользователь обращается к поиску, он
делает около трех запросов — этого ему хватает, чтобы найти то, что он
искал. В 62 % случаев пользователи тратят на поиск меньше 1 минуты.
3.
Длина поисковых запросов: длина среднего поискового запроса — три
слова. За год она чуть-чуть увеличилась — в августе 2008 года средняя
длина составляла 2,5 слова. В среднем самые длинные запросы задают
пользователи поиска на Ukr.net — около 5 слов; и пользователи
региональных порталов Ngs.ru и Nnov.ru — около 4 слов. Самые короткие
запросы задают пользователи QIP и Quintura — в среднем 2–3 слова.
4.
Части речи: в среднем почти 90% поисковых запросов содержат хотя бы
одно существительное. Год назад существительные встречались только в
75% запросов. Первая тройка частей речи, которые чаще используются в
запросах, выглядит так — существительные, прилагательные, глаголы.
5. Вопросы: как и в прошлом году, приблизительно 2,5% запросов сформулированы как вопрос.
6.
Уточняющие слова: некоторые запросы содержат уточнение — явно указанное
желание купить, продать или получить что-то. Запросов с такими
уточняющими словами становится больше — по данным на лето-2009, их
почти 9%, а по данным за 2008 год — только 4%. Самые распространенные уточнения — это «скачать» и «бесплатно».
7.
Ошибки и опечатки: доля ошибок и опечаток в запросах за год сократилась
на 3% и составляет теперь около 12%. Это связано, в первую очередь, с
внедрением подсказок на поиске — теперь, задавая запрос,
пользователи иногда выбирают готовый вариант из списка и не успевают сделать ошибку.
8.
Популярные запросы: первые десятки самых популярных запросов
различаются мало. Большую их часть составляют запросы, посвященные
социальным сетям. Кроме того, во все топ-10 входит запрос (порно).