Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
11 сентября 2001 года в США произошла цепь катастроф, вызвавших
массовую гибель людей в Нью-Йорке, Вашингтоне и штате Пенсильвания.
Жертвами терактов стали 2973 человека, не считая 19 террористов. В
Нью-Йорке были разрушены башни Всемирного торгового центра, в
Вашингтоне - крыло здания Пентагона.
Террористы недаром выбрали
объектом для удара нью-йоркские высотки. Последние были символом мощи
США конца ХХ века. Их начали строить в начале 1960-х, чтобы пробудить в
сознании американцев гордость за свою страну, показать им нечто
грандиозное.
Башни-близнецы решено было возвести там, где ранее
протекала река Гудзон. Инженеры приходили в отчаянье из-за
дополнительных трудностей (по сравнению со строительством на обычной
почве). Кроме того, предстояло снести 164 здания, находившиеся на месте
будущих гигантов.
Еще одна проблема - станция подземной железной
дороги. Сотни тысяч жителей Нью-Йорка добирались через нее из пригорода
на работу. В итоге старая подземка перевозила людей до тех пор, пока в
нижнем ярусе комплекса не появилась новая станция.
Столкнувшись
с трудностью при постройке здания беспрецедентной 450-метровой высоты,
инженеры применили прогрессивную структурную модель: жесткая «полая
труба» из близко расположенных стальных колонн, с фермами этажей,
расширяющимися к центральной части.
Общий вес стали,
использованной для строительства, составил 200 тысяч тонн. Кабели
электрических сетей общей мощностью 80 000 киловатт имели длину 3
тысячи миль - половина расстояния от Нью-Йорка до Лондона. В итоге
центр города украсили два 110-этажных монстра. Фундаменты конструкций
ушли под землю на 23 метра.
Структура зданий была проста и разумна. Она позволяла выдерживать мощнейшие землетрясения.
4
апреля 1973 г. объекты были торжественно открыты. И простоять они могли
века. Но рухнули всего через 28 лет. И здесь начинаются вопросы, на
которые ответов нет.
Как могли полуметровые стальные колонны
расплавиться от керосина, температура горения которого в четыре раза
ниже точки плавления стали? Чтобы развалить эти махины, в атаке должны
были участвовать по дюжине транспортных самолетов, заполненных до
отказа белым фосфором. Или здания должны были быть заминированы заранее
по строго фиксированной схеме...
Версий случившегося было много.
16 сентября 2001 г. журнал Newsweek написал, что пять из 19 угонщиков
прошли подготовку на американских военных базах. У трех террористов
были водительские права и техпаспорта автомобилей, зарегистрированных
на базе Военно-Морских Сил США в Пенсаколе.
Отсюда и появилось
предположение, что за терактами мог стоять кто-то из американского
руководства, стремившийся использовать теракты для достижения своих
политических целей.
Если предположить, что данная версия
правдива, то стратеги США не придумали ничего нового. Нерон поджег Рим,
чтоб обвинить в этом христиан. Гитлер поджег Рейхстаг, чтоб обвинить в
этом своих противников. Впрочем, по части провокаций ранее отличались и
американцы. Вспомним лишь некоторые из них.
В 1898 г. они
имитируют нападение испанцев на США в бухте кубинской Гаваны, чтобы
отобрать у Испании контроль над Кубой. В 1911 г. американский газетный
магнат Херст, который мог лишиться своих земель в Мексике, начал
пропагандистскую кампанию с целью заставить США объявить Мексике войну.
Газеты Херста писали о том, как сотни тысяч мексиканских солдат,
вооруженных до зубов, маршируют к границе США.
7 декабря 1941 г.
американцы допустили нападение японцев на Перл-Харбор. Известно, что
власти были извещены о готовящейся атаке за месяцы до нее.
Просто
народ был против втягивания страны во Вторую мировую войну, а
правительству очень хотелось в ней поучаствовать, чтоб потом быть
допущенными к переделу мира. И незадолго до японской атаки из
Перл-Харбора были выведены все авианосцы, а под удар попали устаревшие
линкоры.
Спустя год - диверсия с целью вовлечения в войну
Канады. Якобы японская подлодка напала на осветительный маяк близ
города Ванкувер 20 июня 1942 г. Есть подозрение, что японцы не стали бы
рисковать из-за столь малозначительного объекта. Были нестыковки в
послевоенных рассказах японцев, якобы участвовавших в атаке.
И,
наконец, оказалось, что тип снарядов, которым был обстрелян маяк, не
мог применяться японскими подлодками (зато он стоял на вооружении
американских субмарин).
Вернемся в наш век. Американские
спецслужбы предъявили миру полный список всех террористов с
фотографиями уже через несколько часов после катастрофы 11 сентября
2001 г. Но пять якобы погибших террористов неожиданно дали о себе знать
из Саудовской Аравии. Страны они не покидали и, естественно, самолетов
не угоняли. Неужели список был готов заранее?
И где съемка того, как самолет упал на Пентагон?
Как
известно, яма на месте падения «Боинга» в Пенсильвании была заполнена
мельчайшими обломками. Но даже если бы борт загрузили под завязку
мощной взрывчаткой (типа гексогена), то и тогда фюзеляж не стерло бы в
пыль. Дюраль, из которого строят корпуса самолетов, к хрупким металлам
не относится - это не фосфористая сталь оболочек бомб и снарядов.
Наконец,
совсем удивительное. За восемь часов до трагедии мэру Сан-Франциско
Вилли Брауну позвонила занимавшая тогда пост советника президента по
национальной безопасности Кондолиза Райс. Она не советовала ему лететь
самолетом в Нью-Йорк 11 сентября.
А английская газета The Times
после трагедии написала о том, что Джордж Буш позволил частному
самолету из Саудовской Аравии пересечь территорию США, чтобы собрать и
вывезти за пределы страны дюжину родственников Усамы бен Ладена.
Произошло
это в ближайшие дни и недели после событий 11 сентября. Родственники
бен Ладена не вызывались для допроса ни в полицию, ни в ФБР. Не было
предпринято ни единой попытки выяснить, не располагают ли они
какой-либо важной информацией.
11 сентября 2001 г. еще не скоро откроет свои тайны.
|