Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Ученые разработали технологию, позволяющую создавать трехмерные модели
мировых достопримечательностей на основе любительских фотографий,
размещенных на различных бесплатных фотохостингах. Статью авторов в
формате pdf с описанием метода можно найти здесь. Коротко исследование
описано в пресс-релизе университета Вашингтона.
Туристы
фотографируют достопримечательности с разных точек. Основной трудностью
при разработке нового метода стало создание алгоритма, который
позволяет совместить все эти не совсем подходящие друг к другу
фотографии в единое изображение. Попарное совмещение всех фотографий
друг с другом требует огромных ресурсов машинного времени.
Так,
на создание трехмерной модели Колизея из 250 тысяч фотографий с
использованием существующей технологии Photo Tourism потребовался бы
год работы 500 компьютеров. Конструирование модели на основе миллиона
фотографий заняло бы не меньше десяти лет.
Программа,
разработанная авторами новой работы, сначала выбирает из общего массива
фотографий те, которые примерно совпадают, а потом отдельно
обрабатывает полученные совокупности снимков. Кроме того, алгоритм
может работать параллельно на нескольких машинах.
Чтобы
продемонстрировать возможности своей технологии, авторы создали
3D-модели Колизея (150 тысяч фотографий, 21 час, 500 компьютеров),
исторической части хорватского города Дубровник (60 тысяч фотографий,
23 часа, 350 компьютеров) и Венеции (250 тысяч фотографий, 65 часов,
500 компьютеров). Видео "облета" некоторых из полученных моделей
доступно здесь.
Разработанный исследователям метод
конструирования трехмерных моделей может пригодиться для создания
виртуальных карт достопримечательностей или даже (теоретически)
городов. Кроме того, автоматическое, а не ручное создание моделей
различных мест на Земле может оказаться востребованным в индустрии
компьютерных игр.
В последние годы сервисы, создающие объемные
изображения, становятся все более популярными. Так, в 2008 году
компания Microsoft запустила Photosynth, позволяющий на основе
фотоальбома создавать трехмерные сцены и перемещаться в полученном
виртуальном пространстве.