Первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2009 году по
версии Interbrand заняла компания Coca-Сola. Ее торговая марка
оценивается в 68,7 миллиарда долларов - это на три процента больше, чем
годом ранее.
На втором месте в новом рейтинге оказалась IBM -
стоимость ее бренда составляет 60,2 миллиарда долларов. По сравнению
результатом годичной давности бренд подорожал на два процента. У
остальных лидеров рейтинга за 2007 год стоимость брендов снизилась.
Так,
только на третьем месте в этот раз оказался Microsoft - его торговую
марку специалисты оценили в 56,6 миллиарда долларов. В отчете
Interbrand сказано, что стоимость бренда снижается, в частности, из-за
того, что Internet Explorer постепенно теряет долю рынка.
Пятерку
2009 года замкнули General Electric (47,8 миллиарда долларов, минус 10
процентов по сравнению с прошлым годом) и Nokia (34,9 миллиарда
долларов, минус четыре процента). В десятку также вошли McDonald's,
Google, Toyota, Intel и Disney. Наибольший рост среди первой десятки
показал бренд Google - плюс 25 процентов по сравнению с 2008 годом.
Теперь торговая марка поисковика стоит 32 миллиарда долларов.
В
2008 году пятерка лучших брендов выглядела следующим образом:
Coca-Cola, Microsoft, IBM, General Electric и Nokia. Таким образом, за
12 месяцев пятерка практически не изменилась.
Российские компании в список ста самых дорогих брендов-2009, как и годом ранее, не вошли.
В
пресс-релизе Interbrand отмечается, что в связи с финансовым кризисом в
2009 году значительно снизилась стоимость финансовых брендов. В то же
время стоимость технологических брендов почти не меняется, а вот
торговые марки, связанные с роскошью и товарами для потребителей -
наоборот, устойчиво растут в цене.