Согласно отчету компании Alibaba, в конце июня около 63 миллионов китайцев занимались электронной коммерцией.
Интернет-бизнес пользуется особой популярностью у жителей КНР,
поскольку не требует больших капиталовложений и позволяет охватить
огромную аудиторию, несмотря на экономический кризис. Ежедневно
количество китайских онлайн-магазинов увеличивается на 5 тысяч. О том,
как быстро растет число веб-торговцев, в отчете не сообщается.
По данным Китайского информационного центра CNNIC, в прошлом году 11
миллионов китайцев открыли в Сети магазины или продавали с помощью
Интернета вещи. В общей сложности в 2008 году веб-шопингом занимались
74 млн жителей КНР, что на 60% превышает показатель 2007 года. Всего жк
интернет-пользователей в Китае насчитывается 338 миллионов - больше,
чем в любой другой стране мира.
30% китайских офисных работников
уже обзавелись собственными торговыми площадками в Интернете, а 60%
намереваются сделать это в ближайшее время, чтобы получить
дополнительный источник дохода.
Онлайновая коммерция
становится все популярнее не только в Китае. В США интернет-продажи
достигнут пика в 2010 году и составят 1 76,9 млрд долларов. В 2011 году
выручка розничных интернет-торговцев увеличится на 10%, в 2012-м — на
9%, а в 2013-м — на 8%. Эксперты объясняют это тем, что в следующем
году рынок станет «зрелым», достигнув максимального объема, после чего
неизбежно последует спад.