Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Мировой финансовый кризис, похоже, совершенно не коснулся
нефтедобывающие Катар и Бахрейн. Ведь эти арабские государства
планируют начать в 2010 году строительство Моста Дружбы длиной 40
километров и стоимостью 3 миллиарда долларов. Ожидается, что этот мост
станет самым длинным путепроводом в мире.
Небольшие
государства в Персидском заливе, несмотря на Мировой финансовый кризис,
продолжают купаться в нефтедолларах. Ведь они затеяли самое грандиозное
(конечно, после башни Бурдж Дубай) строительство в регионе. Они
собираются построить мост длиной 40 километров, соединяющий два этих
государства. Причем, общее население Катара и Бахрейна составляет всего
полтора миллиона человек.
Длина
надводной части этого моста составит 22 километра, а остальные 18
километров будут сделаны в качестве путепроводов, находящихся на
берегах Бахрейна и Катара. Ожидается, что суточный трафик на этом
гигантском мосту составит 10-12 тысяч автомобилей. Это должно полностью
покрыть потребность в наземном трафике между этими двумя государствами.
Специалисты
посчитали, что длина Моста Дружбы будет равна четырем с половиной горам
Эверест, сорока девяти башням Бурдж Дубай, пятистам тридцати шести
самолетам Boeing 747 и тысячи двести пятнадцати голубым китам.
Автомобиль сможет преодолеть это расстояние, в среднем, за сорок минут,
а пешеход – за девять часов. Вот только есть сомнение, что какой-нибудь
пешеход в здравом уме захочет пересечь пешком этот гигантский мост.
К
строительству Моста Дружбы привлечены такие мировые строительные
гиганты как американская инженерная компания KBR, французский
консорциум строительных компаний Vinci, немецкая CCC, ну и, конечно,
немецкий же Hochtief AG – ведущая компания в мире, занимающаяся
возведением сложных инженерных конструкций.
Процесс
строительства этого моста, предположительно, займет около 4.5-5 лет, и
обойдется Катару и Бахрейну в 2.3-3 миллиарда долларов.
|