Газета «Наш
Мир» Недавно журнал Forbes, известный своими рейтингами, представил перечень самых популярных вампиров, когда-либо сыгранных в Голливуде. Forbes также поведал своим читателям о том, какие доходы эти кровососы приносят «фабрике грёз»: по самым скромным подсчётам, порядка 1,5 млрд. долларов в год. Вамп-индустрия действительно переживает настоящий бум. Правда, в России и других странах СНГ эта мода пока ещё только набирает обороты. Почему же эта нечисть бледная пользуется таким повышенным спросом у публики? «Вампиры опасны, сексуальны, могущественны и аморальны - это то, что хотят видеть зрители. А кинопроизводители хотят получать деньги» - так объясняет Forbes причины популярности кровососов в кино. По данным журнала, в среднем фильм об этой нечисти собирает в прокате порядка 15 млн. долларов в первую неделю проката. Это весьма серьёзный показатель - больше, чем у романтических комедий (10 млн. долларов), романтических драм (10 млн. долларов), фарсовых комедий (11 млн. долларов), и вполне сопоставимо с боевиками. И в сценариях нехватка не ощущается. Начиная с 2000 года на английском языке было издано около 3 тыс. книг про вампиров, более 500 из них - только в прошлом году. Cамым популярным вампиром на протяжении долгого времени был граф Дракула. И популярность ему принесла не только экранизация романа Брэма Стокера. Существует больше полусотни картин, в которых упоминается имя печально известного графа. Кстати, длительное время кровопийцы были исключительно отрицательными персонажами, порождением Тьмы. Но всё изменилось благодаря писательнице Энн Райс и экранизации её романа «Интервью с вампиром» в 1994 году. Герои известной писательницы вызывали скорее не ужас, а сочувствие. А то, что их сыграли Брэд Питт и Том Круз, только прибавило им очарования. И с тех пор вампирская тематика начала набирать обороты: «Блейд», «Ван Хельсинг», «Голод», «Другой мир», «Баффи - истребительница вампиров». В нашем веке кровососы и вовсе стали предметом девичьих грёз. Это случилось в 2005 году, когда в США, а затем и в других странах был опубликован роман Стефани Майер «Сумерки». На волне популярности было выпущено три сиквела первоначальной истории. Во всех этих книгах рассказывается о любви красавца вампира Эдварда Каллена и простой школьницы Беллы Свон. А Стефани Майер вошла в пятёрку самых высокооплачиваемых женщин в шоу-бизнесе согласно рейтингу всё того же Forbes. Всего в мире продано 29 млн. экземпляров её романов, что принесло Майер доходы в размере 50 млн. долларов. Более того, в 2007 году вампирская сага обошла по продажам «Гарри Поттера» (27,5 млн. против 19 млн. экземпляров). Не мог оказаться в стороне от подобной шумихи и Голливуд, который экранизировал первый роман серии. Оглушительного успеха, который сопутствовал картине, не ожидали даже её создатели. Лента со скромным бюджетом в 37 млн. долларов собрала в прокате более 300 миллионов. В итоге сейчас на «фабрике грёз» снимаются продолжения истории о любви школьницы и вампира. И уже по сложившейся традиции помимо фильма выпускаются сопутствующие товары. Производители игрушек Mattel и Tonner выпустили свои пластиковые интерпретации главных героев. «Массовый интерес к книгам о вампирах в России, например, появился после публикации первой книги саги Стефани Майер, - рассказали в издательстве «АСТ». - До сих пор эти издания входят в топы самых читаемых книг. На этом фоне мы решили выпустить ещё одну серию - о любви девушки и двух юношей-вампиров. По этой книге сейчас в Штатах снимается сериал. Но у нас есть и свои произведения, главными героями которых являются вампиры». Действительно, российские писатели с удовольствием делают своими героями кровососов. Так, Виктор Пелевин всего пару лет назад представил свой роман Empire V, в котором нечисть гуляет по российской столице. На вопрос «зачем?» писатель тогда ответил: «Меня давно интересовали вампиры. Интуитивно было понятно, что вампир в России больше чем вампир. А вот насколько больше, я и попытался выяснить». Но Пелевин не единственный, у кого в романе есть кровопийцы. В популярных «Дозорах» Сергея Лукьяненко также присутствуют представители этой нечисти. И число авторов, которые пишут о вампирах, постепенно растёт. Кстати, книги Стефани Майер породили, как водится, российскую версию на эту тему. Буквально на днях в российских книжных магазинах началась продажа новинки от издательства «Эксмо» некоей Елены Усачевой под названием «Влечение». На обложке - Василий Степанов из «Обитаемого острова» с его же фотосессией внутри. Первая книга серии повествует о любви российской школьницы и юноши-вампира: «Маша уже встретилась с Максом и уже утонула в его меняющих цвет глазах. Уже воет под окном чёрный пёс, и гаснут фонари в заброшенном парке...» Эксперты предрекают, что скоро и в России, а затем и в странах ближнего зарубежья бум на вамп-индустрию достигнет ощутимых масштабов. Но фильмы и книги о вампирах издаются не только для подростков. Так, новый сериал «Настоящая кровь», рассказывающий о том, что кровососы открыто живут среди нас, собирает в США рейтинги на уровне «Секса в большом городе». Неудивительно, что в такой атмосфере звёзд Голливуда охватила настоящая вампирская лихорадка. Вот лишь последние новости. В прошлом году известный режиссёр Гильермо дель Торо объявил о своём намерении написать три книги о бледной нечисти в соавторстве с автором детективов Чаком Хоганом. В трилогии пойдёт речь о вирусе вампиризма, который заражает жителей Нью-Йорка. Авторы цикла собираются проследить историю расы вампиров со времён Ветхого Завета. Естественно, в дальнейшем планируется снять по книгам фильм. Красавица Сальма Хайек недавно снялась в фильме о кровососах (ранее звезда уже отметилась в тарантиновском «От заката до рассвета»). На этот раз актриса сыграла подругу бледной нечисти. Причём у героини Хайек вырастают усы и борода всякий раз, когда она занимается любовью со своим другом. Лента снята по сюжету книги Даррена Шена «Цирк уродов». Он рассказывает историю 14-летнего мальчика, который вместе с другом Стивом приходит в цирк посмотреть выступление бородатых женщин, мужчин с двумя головами и других необычных артистов. Там мальчишки сталкиваются с самым настоящим вампиром. Чтобы выжить, Даррену приходится стать одним из них. Но подросток попадает в эпицентр борьбы вампирских кланов. Карл Урбан (прославившийся благодаря трилогии «Властелин колец») сыграет главаря банды в мистической ленте «Священник». Фильм повествует о священнослужителе, который отправляется на поиски своей племянницы, похищенной бледной нечистью. А создатель «Человека-паука» Сэм Рейми неофициально подтвердил, что в его четвёртом фильме главным злодеем станет вампир Морбиус. В интервью журналу Empire Рейми заявил, что любит комиксы про Паука, где тот сражается с Морбиусом. «Он такой клёвый! Мне нравится само сочетание супергеройского со сверхъестественным», - заявил режиссёр. Популярность вампирской тематики присуща не только литературе. Она распространилась и на моду. В потоке недавних публикаций в глянцевых журналах фигуры вампирского вида в призывных позах просто сражают наповал. Так, в июньском номере журнала W фотомодели впиваются в вас взглядами убийц, а бледность их лиц лишь подчёркивает угрозу. Итальянский Vogue тоже не устоял перед холодными чарами кровососов: в июньском номере модели позируют в виде нарочито пугающих ночных пресмыкающихся; на одном фото модель только-только закончила «ужин», как видно из кровавого пятна на её щеке. А у Рика Оуэнса, одного из лидеров моды, коллекция целиком выполнена в готическом стиле. Он считает, что притягательность вампиров объясняется «щекочущей возможностью представить, какими монстрами могли бы мы быть, если бы позволили себе расслабиться». И что нас «привлекает разложение. Более того, чем оно гламурнее, тем сильнее. Особенно если это разложение ещё и с идеей обладания, поедания, потребления объекта нашего желания». Ну а пока одни кровопийцами восхищаются или делают на этом деньги, другие предрекают, что популярность историй о вампирах предвещает крах государства! Так, британский профессор Питер Логан считает, что вампиры входят в моду в странах, положение которых непрочно. «Наделение нечисти высшими регалиями, по мнению культуролога, отражало назревающее в Викторианскую эпоху недовольство среднего класса по отношению к привилегированным высшим сословиям, которые жили за счёт остального общества». Автор статьи допускает смелые аналогии: «Интересен тот факт, что вампир не может войти в дом без приглашения. Однако, если он получит приглашение хоть один раз, он будет приходить и уходить, когда захочет. Не правда ли, напоминает политику сверхдержав?»
|