Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Реклама строится на заманивании. Покупателей заманивают, обещая
удовольствия и преимущества. Единственное исключение - реклама лекарств
и прочей медицинской продукции. Она строится не на заманивании, а на
запугивании.
Человеку для начала предлагают проанализировать
состояние своего здоровья. У вас бывают головные боли? Мерзнут руки
зимой? Вы чувствительны к переменам погоды? Да?
Хм, дело плохо.
Ваши сосуды забиты холестерином. У вас будет инсульт, и, судя по
признакам, довольно скоро. Вы ослепнете, вас разобьет паралич, и родным
придется до конца жизни менять вам пеленки.
Хреновая перспектива, короче. Мы вам не завидуем.
Но
не расстраивайтесь. Вас еще можно спасти. Звоните вот по этому телефону
и заказывайте препарат ПИ4-КУ8-Х23, изготовленный из природных веществ
- синих водорослей, белой глины и японской сосны. Это изумительный
антиоксидант, который вернул к полноценной жизни сотни тысяч людей, и
вам он тоже непременно поможет. Не жалейте денег, подумайте о себе и
близких. Слабоумный и парализованный - кому вы будете нужны?
Наслушавшись
этаких ужасов, даже здоровый человек подумает: а не купить ли мне
японской сосны? На всякий случай? А уж нездоровые и вовсе бегом за ней
побегут. Без изумительного антиоксиданта им теперь жизни нет. Они
привыкли верить тому, что говорят по радио. Им в голову не приходит,
что это чистая разводка, а изумительный антиоксидант - в лучшем случае
подзаборная трава.
Люди боятся болезней. Этот страх зашит у нас
в подсознании. Пожилым он крепко портит жизнь, у молодых почти никак
себя не проявляет. Но, если крепкому, жизнерадостному парню восемь раз
в день твердить, что облысение - это не ерунда собачья, а серьезный
недуг, он через некоторое время тоже начнет нервничать. А вдруг у него
и правда серьезный недуг?
Здоровье - длинный темный коридор, где
за каждым поворотом таится опасность, и человека в этом коридоре можно
пугать бесконечно, толкая на самые безрассудные расходы.
Рекламное
запугивание постоянно развивается, рождая поистине садистские схемы.
Множество москвичей, мучающихся от болей в коленях, этим летом,
например, поддались рекламе и заказали по телефону очередное волшебное
снадобье - дорогое, десять тысяч рублей за три банки, - которое им,
конечно, не помогло. Ни хуже, ни лучше от него не стало, а деньги
пропали. Ну это ладно.
Не ладно то, что им стали звонить разные
люди, представляющиеся медработниками, и уверять, что они отравлены и,
если не пройдут спецобследование и лечение, у них отнимутся ноги. Мол,
распространители того лекарства уже осуждены, а воспользовавшиеся им
люди сотнями лежат в реанимациях и некоторые уже даже без ног, поэтому
все бросайте и бегом к нам - обследоваться.
Скачки с
препятствиями. Сначала отдаешь деньги за лекарство, потом за
обследование, потом за лечение, потом еще за какое-нибудь лекарство. И
все время в страхе, все время на нервах - быстрее, быстрее, а то ноги
отнимутся, скорее, скорее, а то сосуды закупорятся.
Власти планируют запретить рекламу алкоголя. Но лучше бы они запретили рекламу медицинских препаратов.
Реклама
пива и водки обращена к сознанию - дурак на нее поведется, умный
пройдет мимо. А реклама лекарств играет на подсознательном страхе.
Манипулирует человеком, дергая за ниточки, которые он не может
контролировать.
Облысение - серьезный недуг. У вас вчера выпали два волоса? Ну все, вам копец. Через неделю помрете.
|