Вчера исполнилось бы 105 лет со дня
рождения Углова Федора Григорьевича - академика Российской академии
медицинских наук, председателя Союза борьбы за народную трезвость в
России. Этот человек одним из первых начал привлекать внимание
общественности к проблеме алкоголизации населения нашей страны.
Долгое время, занимаясь алкогольной
проблемой, все больше убеждаюсь: охватившее наш народ пьянство не
пришло к нам само по себе — оно насаждалось искусственно. И сегодня
наше общество напоминает мне муравейник, в который проникли
жучки-ломехузы. Вот что о них пишет Г. Шовен в своей книге „От пчелы до
гориллы": „Ломехузы, проникая в муравейник, откладывают свои яйца в
пакеты муравьиного расплода так, что ничего не подозревающие муравьи
вскармливают чужое потомство. Между тем личинка обладает незаурядным
аппетитом и определенно объедает своих хозяев. При случае она пожирает
и муравьиные личинки. Но хозяева их терпят, так как ломехуза всегда
готова поднять задние лапки и подставить трихомы — влажные волоски,
которые муравей с жадностью облизывает. Он пьет напиток смерти, так как
на волосках — наркотическая жидкость. Привыкая к выделениям трихом,
рабочие муравьи обрекают на гибель себя и свой муравейник. Они забывают
о превосходно налаженном механизме, о своем крошечном мирке, о тысяче
дел, над которыми нужно корпеть до самого конца; для них теперь не
существует ничего, кроме проклятых трихом, заставляющих забыть о долге
и несущих им смерть. Вскоре они уже не в состоянии передвигаться по
своим земным галереям: из их плохо вскормленных личинок выходят
муравьи-уроды.
Пройдет немного времени — гнездо
ослабеет и исчезнет, а жучки-ломехузы отправятся в соседний муравейник
за новыми жертвами" В человеческом обществе у „жучков" имеет место
разделение труда: одни подставляют наркотическую жидкость, а другие
идеологически обрабатывают трудяг-муравьев, используя находящиеся в их
распоряжении печать, телевидение и другие средства массовой информации.
Чтобы добиться цели, „ломехузы" очень интенсивно атакуют органы печати.
Не избегла этой участи и „Медицинская газета". В ней, например, была
помещена небольшая заметка под интригующим назва-нием „Мальчик или
девочка". В ней сказано, что диета родителей оказывает большое влияние
на пол будущего ребенка: если родители хотят иметь девочку, то они
должны больше есть конфет и других сладостей. Те же, кто предпочитают
мальчика, должны больше пить водку и пиво, есть колбасу и селедку. С
точки зрения науки, более безграмотной заметки не придумаешь, но зато
„ломехузы" благодаря такой публикации надеются собрать богатый урожай,
ибо могут не только добиться пьянства родителей, но и получить высокий
процент дефективных и умственно отсталых детей. Они призывают людей
пить „умеренно" и „культурно", отлично сознавая, что никаких
„умеренных" доз для алкоголя не существует и что все их слова
направлены на обман доверчивых людей и на их уничтожение с помощью
наркотического яда. Эти „жучки" разрушая общество, в котором живут и
„работают" подобно ломехузам в муравейнике, имеют от своего грязного
дела большие барыши, как плату за безнравственность.
Не исключена возможность, что среди
этих „жучков" есть и идейные экземпляры, которые работают на
уничтожение и нравственное разложение живущих в этом человеческом
муравейнике, где они, может быть, даже родились и всю жизнь
пользовались благами, создаваемыми трудолюбивыми «муравьями». И не
случайно научно установленные наркотические вещества — алкоголь и табак
— официально, в государственном масштабе, не были признаны у нас
таковыми, хотя все мыслящие ученые и все научные учреждения, в том
числе и Всемирная организация здравоох-ранения, без оговорок относят их
к наркотикам первой величины. „Ломехузы"активизировали свою работу в
нашем обществе в конце пятидесятых. Но заставить людей пить в то время
было не так просто. Насильно в рот вино не вольешь. В русском народе
все еще крепко жила традиция, которая выражалась словами: „выпить
глоток вина и стыд и грех". Надо было это как-то разрушить. И вот здесь
«ломехузы» использовали свою идеологию, которая утверждала: „Да, вино,
конечно, вредно, и пить его грешно, но это — если пить много, допьяна.
А если умеренно, культурно, то какой от него вред? В малых дозах оно
никакого вреда не принесет, да и греха никакого нет, ведь причащаются
же в церкви вином. Весь вопрос в том, чтобы знать меру..." Эта
иезуитская пропаганда сделала свое дело. Слабые люди „клюнули" на эту
приманку и начали пить. Кривая душевого потребления круто пошла вверх.
Если в 194О г. и 1950-х гг. душевое потребление в нашей стране было
ниже среднемирового, то уже в 1960 г. мы его превзошли, а еще через
двадцать лет — перешагнули двойной мировой уровень. Это означает, что
душевое потребление алкоголя перевалило за 10 л.
При этом надо иметь в виду, что в
статистике учитывают только напитки, которые продавались в
государственных магазинах, совсем не принимая во внимание „кустарный",
или „неофициальный" алкоголь, куда входят: самогон, чача,
плодово-овощные и виноградные вина, изготовляемые в домашних и даже в
колхозных условиях, а также технический спирт. Выдача технического
спирта на предприятиях — один из самых коварных методов спаивания
рабочего класса. Вот как об этом рассказывается в книге Т. Б. Дурасовой
„Слышу, как стучится беда" (Лениздат, 1989 г.): «В одном из объединений
Ленинграда главный механик — назовем его М. — бесконтрольно рас-полагал
21 литром спирта в месяц. Спирт выдавался для промывки сложных
механизмов. Однако механизмы спиртом не промывались. Зачистку контактов
делали наждачной бумагой. А с помощью спирта решались любые проблемы:
снабженческие, организационные, только не технические. Спирт был формой
оплаты скрытых сверхурочных работ. Спиртом поощрялся трудовой
энтузиазм: „Вы, ребятки, хорошо поработайте, а мы вам поставим"—
лейтмотив в общении руководителей с рабочими. Чистая случайность, что
при таком стимулировании труда ни один рабочий не попал в беду.
Впрочем, регулярное пьянствование — это ведь тоже беда. В узком кругу в
служебном кабинете М. спиртом отмечали трудовые достижения коллектива.
Все дозволено, все может быть прикрыто. Если пьют на производстве одни,
то почему бы не пить и другим? И пили.
Руководители спаивали своих
подчиненных: от этого вывода никуда не денешься. Спирт являлся
эквивалентом различных запасных частей: „Вы нам деталь — мы вам спирт".
„Купили" таким образом даже на другом предприятии листовое железо,
редуктор, траки и многое другое. Радуясь,— выручили родное предприятие
— никто не задумывается, что зараза распространяется вокруг, проникая
на соседние производства. Понадобились рессоры для электропогрузчика,
М. отправился к коллегам на соседний завод. Но коллеги отклонили
вариант обмена. Презрев все этические нормы, М. пошел прямо к рабочим
кузницы этого завода и непосредственно им сделал свое соблазнительное
предложение: „Вы мне рессоры — я вам спирт". И получил рессоры.
Контроль за расходованием спирта велся исключительно по журналу. А в
журнале все было в идеальном порядке. Липовые расходы документов всегда
сходились с приходными. Развращение людей — вот что происходило в
широких масштабах. На территории объединения постоянно толклись
какие-то подозрительные люди, предлагая то одно, то другое.
Естественно, в обмен на спирт... Со временем порядка не стало совсем.
Все валялось на улице, ржавело. На складах ничего не найдешь. На суде у
М. спросили, отчего непременно надо было выменивать запасные части.
„Пока ищешь на складе, дня два-три пройдет,— ответил он.— Оборудование
простаивает. Тут и прогрессивки лишишься". Где причины, где следствие?
Не было порядка в собственном хозяйстве и легче казалось обойтись
натуральным обменом, чем поисками у себя.
Но если спирт льется рекой, где тут
быть порядку? Запасные части, приобретаемые столь сомнительным путем, —
ворованные. Ворованные детали обменивались на ворованный спирт. А так
как посторонним пройти на территорию ничего не стоило, то выменивали на
спирт детали, похищенные здесь же. Самое интересное, что руководители
объединения были убеждены в том, что они, как и все, вели у себя борьбу
с пьянством. В конце концов дело кончилось убийством одного из рабочих
в пьяной драке». Технический спирт, как правило, ’при душевом
потреблении не учитывается. Если и его принять во внимание, то
оказывается, что „кустарный" хмель, по расчетам как зарубежных, так и
наших экономистов и социологов, в целом составляет около 100 % к
„официальному". Таким образом, фактически душевое потребление у нас
составляло 18—20 л, то есть в 4 раза превзошло средний мировой уровень.
Об этом ни социологические учреждения, которые обязаны были
сигнализировать правительству, ни средства массовой информации не
упоминали. Всюду можно было услышать, что с алкогольной проблемой у нас
все благополучно. Одновременно из года в год нарастало количество
официальных банкетов, протекавших, как правило, с безудержным
потреблением алкоголя, доходившим до безобразия. В этом отношении ни
государственные, ни партийные, ни научные учреждения не являлись
исключениями. Руководители всех отраслей, ведомств всех уровней
отношение к себе и делу оценивали по тому, как подчиненные сумели их
угостить. Все ревизии, все обследования превращались в попойки. По
уверению тех, кому часто приходилось ездить с ревизией, они буквально
были завалены угощениями. При этом часто считалось не чем-то особенным,
а нормальным, когда ревизора угостят до невменяемого состояния и уложат
в чемодан добрую порцию дорогих сортов вин.
В ежегодных статистических справочниках
душевое потребление алкоголя уже много лет не публиковалось.
Приводились лишь данные в таком духе: если в 1940 г. производство
алкоголя принять за единицу, то в последующие годы его показатели были
3, 4, 5, 6 и т. д. Но так как не было разъяснено, что скрывается за
этими цифрами, то на них не обращали внимания. Тот же, кто пытался
расшифровать их, тут же оказывался причисленным к экстремистам. Картина
выглядела настолько устрашающе, что истинным данным никто не верил, и в
печать их не допускали. Именно строжайшей цензурой и можно объяснить
полнейшую алкогольную неграмотность населения. Это давало возможность
лжеученым представлять любые данные о потреблении данного наркотика и
интерпретировать их по своему усмотрению. Так поддерживалось наше
невежество и создавались условия для эйфории, для которой на самом деле
не было никаких оснований. Однако это не значило, что никто не знал
истинного положения вещей с алкогольной бедой. Многие патриоты видели,
как катастрофически быстро нарастала эта опасность. Однако их письма в
инстанции оставались без внимания. Не реагировали ведомства и
правительство, словно дав обет молчания, и на редкие публикации в
печати. Между тем все сложнее стало пробиваться со статьями,
посвященными теме алкоголизации. Газеты и журналы куда охотнее
предоставляли свои страницы тем, кто призывал пить „умеренно" и
„культурно". Создавалось впечатление, что вся эта проблема находится в
руках какой-то могущественной мафии, которая не только печать, но и
сами „верхи" держит в своих руках. А задуматься было над чем. Согласно
данным Большой медицинской энциклопедии, которая ссылается на
объективные исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),
каждый третий в нашей стране погибает от причин, связанных с алкоголем.
Это значит, • что зелье уносит из жизни ежегодно от 900 тыс. до 1 млн.
человек — более 2.5 тыс. ежедневно! Если считать с 1960 г., с того
времени, когда уровень среднедушевого потребления в нашей стране
превзошел среднемировой, то получится, что зеленый змий погубил более
25 млн. человек. Иными словами, столько людей умерло у нас от опоя,
погибло в катастрофах и драках „по пьянке", скончалось от цирроза
печени. За последние 20—30 лет — еще одно следствие алкоголизации —
резко начала снижаться рождаемость. По данным статистики с 1960 г в
нашей стране по этой причине не появилось на свет 30—35 млн. человек.
Если добавить сюда 40—45 млн. пьяниц и алкоголиков, которые все равно
что „живые трупы", то окажется: одурманивание народа обошлось нам более
чем в 100 млн. жизней. За четверть века алкогольным оружием в стране
было уничтожено больше людей, чем в Великую Отечественную и гражданскую
войны, при коллективизации и культе личности в концентрационных лагерях.
Беды, порожденные пьянством, этим не
исчерпываются. Согласно данным новосибирских ученых В. Детиненко и Г.
Гражданникова, свыше 90 % дефективных и умственно отсталых детей
рождаются на свет от пьющих родителей, а каждый литр среднедушевого
потребления алкоголя приносит в год 10—12 тыс. изуродованных младенцев.
Если учесть, что в последний период каждый из нас в среднем за год, с
учетом кустарного хмеля (по расчетам инженера И. Красноносова и доктора
экономических наук Б. Искакова), выпивал 15—18 л абсолютного алкоголя —
спирта,— то получится: от любителей выпивок ежегодно рождается 200—220
тыс. неполноценных людей. На 28-й сессии Генеральной ассамблеи ВОЗ в
1974 г. было вынесено решение: считать алкоголь наркотиком, подрывающим
здоровье. Как наркотический яд, зелье в первую очередь и сильнее всего
действует на мозг и центральную нервную систему. Особенно на самые
высшие центры мозга, отчего притупляются и слабеют наиболее совершенные
его функции, на которых базируется нравственность, воля, благородство,
патриотизм. Вместе с тем очень резко меняется в худшую сторону характер
человека.
Если же запил народ — характер всего
народа. Но отнимите у русских, например, нравственность, патриотизм,
благородство — и исчезнет то, что веками выделяло нас и выражалось в
понятиях „русский характер", „русская душа", „русский солдат". Мы
сейчас очень близки к этому. Несмотря на то, что характер нации очень
устойчив и сохраняется веками вопреки лихолетьям. Достаточно вспомнить
татарское иго, которое продолжалось на Руси более двухсот лет, но
характера русского народа не изменило. Алкогольное нашествие — совсем
иное дело. Оно, по мнению ученых, „перерождает" народ всего за два,
максимум за три поколения, то есть за 50—75 лет. Чего у нас не отнять,
так это безудержного роста производства сивухи. Согласно данным,
опубликованным в справочниках Статистического управления „СССР в
цифрах", население страны с 1965 по 1981 г. увеличилась с 232,2 до
266,6 млн. человек, то есть на 13 %. Производство же спиртного за это
время возросло на 500 %, то есть в 37 раз опережало рост населения!
Такое же неблагополучие выявится, если сравнивать производство хлеба и
муки с производством алкоголя. С 1940 по 1980 г. хлеба и муки у нас
стали выпускать больше на 200 %, а алкоголя — на 690 %. И ведь все
выпивается! Ни один глоток вина не обходится без вредных последствий.
Алкоголь, в каком бы виде ни был принят (пиво, вино, водка, коньяк,
чача, самогон и т. д.), как сильный наркотический яд оказывает
разрушающее действие на все ткани и органы человека и особенно на мозг
и репродуктивные органы. Достаточно сказать, что после любой
„умеренной" дозы алкоголя в мозгу остается целое кладбище погибших
клеток, и обычный (небольшой) прием спиртного мужем или женой, а
особенно обоими, может привести к появлению на свет дефективного,
умственно отсталого ребенка. Но все это выявляется не сразу,
большинство людей эти последствия с приемом алкоголя не связывают, и
потому ничто не оказывает на них сдерживающего влияния. Тем более что
те, кто заинтересован в повальном пьянстве, всеми доступными средствами
распространяют ложь о безвредности вина. Особо губительно действует
алкоголь на нравственность, базирующуюся на важнейших функциях мозга,
охраняющую самого человека как разумное существо и цементирующую народ
на прогрессивной основе Профессор Б. И. Искаков, изучавший влияние
алкоголя на состояние общества, пишет, что нравственные потери
начинаются очень рано, еще при душевом потреблении его на уровне 3—4 л
в год. С 4—5 л душевого потребления исподволь развивается
алкогольно-нравственный коллапс. Начинается падение нравов — среди
взрослых и молодежи. А как известно из истории, с падением нравов
зарождалась обреченность всех погибших до сих пор цивилизаций. С
дальнейшим ростом потребления этого наркотика — до 6—8 л на человека в
год — возрастает алкоголизация плазмы нервных, половых, иммунозащитных
клеток. Начинается развитие общей атмосферы застоя, попустительства,
консерватизма, кризис экономики и производства, объединение людей по
порокам, отставание техники, образования, науки, культуры, искусства.
С ростом потребления начинается цепная
реакция вырождения и деградации народа по закону „трех поколений"
Остается относительно здоровой половина родителей, четверть детей, одна
восьмая внуков с необратимый подрывом народного генофонда. Развивается
демографический коллапс, когда ослабленных детей рождается больше, чем
здоровых, и ускоряется деградация народа. С годами все больше
появляется ослабленно мыслящих ученых, академиков, управленцев,
партийных и советских работников. Начинают зарождаться нелепые, скорее,
преступные, проекты. Страна не только не прогрессирует в своем
развитии, но и теряет свои былые достижения. Наступает
алкогольно-нравственный коллапс. И если общество не найдет в себе силы,
чтобы остановиться и прекратить потребление алкоголя, оно обрекает себя
и свою страну на гибель.