Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
1. Почаще делайте профилактику. Регулярная смена масла и
другие работы стоят денег и времени. Но в результате вы все равно
выигрываете. Например, отрегулированный СО сокращает расход топлива на
4%. А такой серьезный ремонт, как починка кислородного датчика,
приведет к экономии 40% бензина. Даже обычная смена воздушного фильтра
может сократить ваши расходы на горючее на 10%.
2. Подкачивайте шины.
Следите, чтобы давления в камерах всегда соответствовало
рекомендованному инструкцией по эксплуатации автомобиля. Недостаточно
накаченные шины приводят к серьезному перерасходу бензина.
3. Меняйте масло каждые четыре месяца.
Это приведет к сокращению расхода топлива на 1-2%. Но если вы
используете более вязкое моторное масло 10W-30 в двигателе, который
предназначен для более жидкого 5W-30, то расход бензина наоборот
вырастет на 1-2%. Так что будьте внимательны!
4. Избегайте "холостых оборотов".
Пусть ваш автомобиль поменьше работает на холостом ходу. Это касается и
зимнего разогрева и долгих ожиданий в машине жены, друзей, клиентов и
т.д. Если вы застряли в утомительной пробке, то лучше
включать/выключать двигатель при движении, чем напрасно расходовать
бензин.
5. Водите машину ровно. Рывки со светофора,
всевозможные резкие ускорения и торможения приводят к увеличению
расхода топлива в среднем на 33%. Целесообразно включать круиз-контроль
на загородной трассе, если он есть в машине.
6. Не превышайте скорость. Это и безопасно, и экономно. После отметки в 100 км/ч, расход бензина начинает резко возрастать.
7. Постарайтесь возить поменьше хлама в машине.
Лишние 30 кг веса приводят к увеличению расхода топлива на 2%. Причем
небольшие машины страдают от этого больше, чем автомобили крупные.
Также избегайте перевозки каких-либо тяжестей на крыше или тогда вам
придется платить за бензин на 5% больше.
8. Выбирайте экономичную машину. Если
вы как раз раздумываете о покупке автомобиля, то постарайтесь выбрать
тот, что меньше потребляет бензина. Если вы проезжаете 30 000 км в год,
то покупка автомобиля, с расходом топлива 7,9 л/100 км, вместо того у
которого он 11,8 л/100 км сэкономит вам $695 в год.
9. Ищите "подходящие" бензоколонки. Разница
в ценах может быть весьма существенной на бензоколонках, которые
находятся всего в двух кварталах друг от друга. Так что не ленитесь.
Интересуйтесь у друзей и соседей, где они заправляются, и какого
качества там бензин.
Цена автомобильного топлива - бензина,
дизельного топлива, или солярки - растет сейчас как на дрожжах.
Внутренние российские цены все ближе и ближе подтягиваются к мировым
(чего, увы, никак не скажешь о зарплатах). В такой ситуации
максимальное снижение расхода топлива становится для большинства
автовладельцев важнейшей задачей.
О проблемах экономии топлива
надо задуматься еще на стадии покупки автомобиля, точнее сказать - его
выбора. Уровень потребления топлива для многих покупателей автомобилей
становится сейчас важнейшей характеристикой машины.
Излишне,
наверно, говорить о том, что автомобиль должен быть технически
исправен, все узлы и агрегаты - хорошо отрегулированы. К перерасходу
топлива приводит неверная регулировка не только топливной системы, в
результате чего в цилиндры поступает переобогащенная или слишком бедная
(да-да, и слишком бедная тоже приводит к перерасходу горючего!)
топливная смесь, но и практически любых других узлов. Скажем,
перетянутый подшипник ступицы или неверная установка развала /
схождения колес приводят не только к повышенному износу соответствующих
деталей и узлов, но и к повышению сопротивления движению и,
следовательно, к увеличению расхода топлива.
Но главное, о чем
хотелось бы поговорить - это наша манера езды. По оценкам ряда
авторитетных экспертов, разница в расходе топлива для двух абсолютно
одинаковых автомобилей, обусловленная лишь манерой езды их водителей,
может достигать полутора и даже двух раз. Итак, как надо ездить, чтобы
максимально экономить топливо? Вот несколько советов на эту тему.
Старайтесь
ездить в спокойной манере. Чем интенсивнее вы разгоняетесь, тем больше,
при прочих равных, топлива израсходуете. Оставьте глупые игры типа "кто
резвее стартует со светофора" недоразвитым малолетним отпрыскам новых
русских.
Своевременно переключайте передачи. К перерасходу
горючего приводит езда как на слишком низкой (то есть на повышенных
оборотах двигателя), так и на слишком высокой (при очень низких
оборотах) для данной скорости передаче. Для подавляющего большинства
моделей автомобилей самый экономичный режим работы двигателя - при
оборотах от 1500 до 2000 для дизелей и от 2000 до 2500 - для бензиновых
двигателей.
При движении по трассе самой экономичной будет такая
скорость движения, когда включена высшая передача и обороты двигателя
чуть выше нижней отметки, указанной в предыдущем абзаце. Для
большинства автомобилей это 70-80 км/ч.
Выбирайте оптимальный
маршрут движения. Оптимальный - это далеко не всегда самый короткий:).
Старайтесь объехать стороной участки, где часто бывают пробки, где на
каждом углу установлены светофоры. Скажем, если у вас есть выбор -
ехать в час пик через центр города или по объездной трассе, то, как
правило, стоит выбрать второй вариант, даже если расстояние, которое
придется проехать, будет раза в полтора больше.
К увеличению
расхода топлива приводит включение электрооборудования. Мощная
стереосистема, кондиционер, подогрев сидений, дополнительные
осветительные приборы - все это источники излишнего расхода горючего.
По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным
в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1
литра топлива в час. Но не экономьте на спичках! Выключая, скажем,
ближний свет при движении по загородной трассе, вы серьезно
увеличиваете риск попасть в аварию. А потери при этом будут куда
значительнее, чем стоимость сэкономленного топлива...
Не возите
в машине лишний груз. Посмотрите внимательно - все ли из того, что
лежит в багажнике "на всякий случай", действительно может понадобиться
с вероятностью хотя бы 0.1%? И уберите все действительно лишнее.
К
очень значительному перерасходу топлива приводит багажник,
установленный на крыше автомобиля. Особенно при движении по трассе, с
высокой скоростью. Это и понятно - наружный багажник, а особенно
большой и бесформенный груз на нем сильно нарушают аэродинамику
автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним
из важнейших факторов, влияющих на расход топлива. Отсюда совет -
устанавливайте верхний багажник только тогда, когда он вам
действительно необходим, и убирайте сразу после того, как потребность в
нем исчезнет. Особенно если вы много ездите по скоростным трассам.
К
серьезному нарушению аэродинамики автомобиля и, соответственно, к
перерасходу топлива приводят открытые окна и люки, а также
дополнительно установленные элементы, типа мухобойки или не
предусмотренного конструкцией антикрыла.
Часто можно встретить
еще такой совет: повысить давление в шинах на 0.3-0.5 атм. по сравнению
с рекомендованным изготовителем. Но это совет скорее из разряда
вредных. Топливо таким образом действительно можно несколько
сэкономить, но при этом ухудшится управляемость и увеличится износ
подвески, которая будет принимать на себя те удары, которые при
нормальном давлении гасятся шинами. А для неновых шин еще и
увеличивается риск разрыва баллона... Подумайте, вам это надо?
|