Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Запах лимона заставляет людей быть щедрее - к такому неожиданному
выводу пришел канадский исследователь из университета Торонто Чен Бо
Чжан и два его коллеги из американских университетов.
Ученые
исследовали воздействие на поведение человека запаха дезинфицирующего
средства с добавкой лимона. В ходе эксперимента они поместили одну
группу добровольцев в комнату, где стоял лимонный аромат этого
вещества, а вторую - в тщательно проветренную комнату.
Каждому
из участников выдали на руки по 12 долларов и попросили произвольно
поделиться ими с любым из находившихся в комнатах добровольцев. Не
возбранялось и оставить деньги себе.
Когда подвели итоги,
выяснилось, что дышавшие воздухом с легким запахом лимона, оказались
щедрее: они в среднем передали другим участникам по 5 долларов 33
цента, в то время как в проветренной комнате люди проявили большую
скупость и поделились лишь в среднем 2 долларами 81 центом. По мнению
исследователей, запах лимона создает у людей более комфортное
настроение и они более склонны проявлять щедрость.
Попытки
воздействовать на покупателя с помощью запахов уже предпринимала
компания «Нова Скотиа Ликер», торгующая спиртным. В одном из магазинов
Галифакса посетители у прилавка с различными сортами пива ощущали
отчетливый запах свежескошенной травы: по замыслам организаторов
рекламного трюка, это должно было создавать «позитивный настрой» и
напомнить о счастливых днях отдыха на лоне природы.
В секции вин
покупателей окутывал запах свежевыпеченных французских булочек, в
отделе, где выставлен ром - запах кокосов должен был ассоциироваться с
отдыхом на берегу моря с коктейлем пинья-колада в руках, а на
территории секции виски витал аромат кедра, сообщает ИТАР-ТАСС.