Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Европа избавляется от дорожных знаков
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Европа начала избавляться от дорожных знаков. Европейские чиновники решили, что раз уж 70% информации, размещенной на знаках, водителями все равно игнорируется, то их можно смело демонтировать и отправить на металлолом, не тратя бюджетные деньги на ремонт и замену. Российские эксперты уверены, что когда-нибудь эта тенденция придет и в Россию.

Эксперимент по ликвидации дорожных знаков с 2007 года стартует в 7 небольших городках Евросоюза, среди которых английский Ипсвич, датский Эйби, бельгийский Остенд, лондонский район Кенсингтон и др. Если эксперимент будет признан удавшимся, то есть приведет к снижению количества ДТП, то его могут перенести и на более крупные города ЕС.

Движение без ограничений

«Психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется» Идея разработчиков программы по ликвидации дорожных знаков похожа на утопию: водители и пешеходы движутся в одном потоке, при этом все почтенно вежливы друг к другу: приветственные жесты, кивки головой, зрительный контакт...

Тем не менее эта утопия уже стала реальностью для голландского городка Маккинга. На въездах в этот населенный пункт, где проживают, правда, всего чуть более тысячи человек, стоит единственный знак - «Verkeersbordvrij», что означает «Дорожных знаков нет».

«Автомобили неторопливо двигаются среди идущих в ту же сторону людей по покрытым булыжником дорогам. Здесь нет ни парковочных автоматов, ни указателей направления движения, ни тем более запрещающих знаков. Стерли даже разметку», - описывает дорожную ситуацию в городе немецкий журнал Spiegel.

Аналогичные правила, а точнее, их полное отсутствие действует и в более крупных населенных пунктах Голландии. Например, в Драхтене, где живет 45 тыс. жителей, оставили всего два светофора из 18, а на остальных перекрестках ввели круговое движение. В городе действуют всего два правила: уступить дорогу и не создавать помех. Статистика отмечает, что число аварий сократилось.

Последовать примеру Драхтена собираются и в германском Бомте (13,5 тыс. жителей). «Уже в следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать какие бы то ни было разграничения между водителями и пешеходами», - обещает мэр немецкого городка Клаус Гедейоханн. Пешеходы и водители должны двигаться в едином транспортном потоке, уверен бургомистр, называя это возвратом в Средневековье, когда люди шли между тележками и повозками.

По мнению ученых, огромное количество дорожных знаков лишает водителей главного - сосредоточенности. «А вместе с ней мы теряем и социальную ответственность поведения», - говорит один из разработчиков проекта Ганс Мондерман и приводит в пример Германию, где действует 648 видов знаков. А в небольших городках их просто «металлические заросли»: не стой здесь, не поворачивай направо, пропустите диких оленей, осторожно, может быть скользко... По всей стране общее количество знаков приближается к 20 млн. штук.

При этом психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется. К тому же перенасыщение запретов служит раздражителем: пропустив пешеходов в одном месте, водитель не собирается пропускать их в другом. А желтый сигнал светофора вызывает только одну ассоциацию: «Я еще могу успеть».

Из этого круга выход только один, уверены разработчики программы: дать водителям больше свободы и тем самым повысить их ответственность за свои действия. Окруженный запрещающими предписаниями водитель начинает искать свои ходы, оставив хорошие манеры в стороне, а опасность призывает к осторожности, поясняют авторы эксперимента.

Сокращать нужно осторожно


Если предупреждающие знаки, такие как «осторожно, скользкая дорога» абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно
Противники программы говорят, что подобное новшество применимо только к маленьким городкам, а если убрать знаки в мегаполисах, это превратит движение, особенно в час пик, в восточный базар.

Тем не менее европейским экспериментом сокращения знаков уже заинтересовались эксперты из Австралии и США, которые посетили Драхтен для изучения опыта.

В России тоже уверены в необходимости сокращения числа дорожных знаков. «Их огромное количество является абсолютно нелогичным и зачастую служит лишь поводом для гаишников собирать штрафы», - пояснил газете ВЗГЛЯД председатель координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Во многих местах гаишники кучкуются возле запретительных знаков не для оптимизации движения, а просто собирая штрафы», - считает он и добавляет, что если европейцы задумались о засилье дорожных знаков, может быть, когда-нибудь эта тема будет поднята и у нас.

Менее всего, по мнению автомобилиста, дороги нуждаются в запретительных знаках, например, не разрешающих поворот и вынуждающих автомобилиста объезжать несколько километров и разворачиваться. Существование таких знаков во многих случаях нелогично, а вот универсальные знаки дорожного движения, например, устанавливающие приоритетность движения, оправданны, уверен эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также уверен, что количество дорожных знаков снижать необходимо, однако делать это следует осторожно, учитывая недостаточно высокую культуру поведения на российских дорогах.

Если предупреждающие знаки, такие как «Осторожно, скользкая дорога», абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно. «Даже если руководители ГИБДД призывают водителей сообщать о «неработающих» знаках, то очевидно, что со знаками перебрали», - отмечает Виктор Травин.

Повышать культуру вождения, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев, можно путем постепенной передачи ответственности водителю, который сейчас склонен оправдывать все свои решения дорожными знаками. Например, знак «Обгон запрещен», считает Травин, вполне можно было бы упразднить, но водитель, идущий на обгон, должен в таком случае знать, что отвечать в случае возникновения аварийной ситуации будет по полной программе.

Категория: В мире | Просмотров: 630 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://steer.ru/archives/2009/10/28/010411.php

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана