Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
Значительная часть российских пользователей Интернета не смотрит
телевизор. Как свидетельствуют данные опроса РБК, россияне предпочитают
получать новости и другую актуальную информацию из Всемирной сети.
Как
показало исследование, почти каждый десятый (9,8%) участник опроса
смотрит ТВ один-два раза в неделю, или даже реже. При этом 3,6%
опрошенных сообщили, что не смотрят телевизор вообще.
Еще 2,8% респондентов примыкают к «голубым экранам» не чаще 3-5 раз в неделю, а 24% - не более часа в день.
Наибольшая
группа участников опроса (45,7%) смотрит телевизор от часа до трех в
день. Тех, кто смотрит ТВ более трех часов, оказалось 13,5%. Оставшиеся
3,7% респондентов ответили, что смотрят телевизор дни напролет.
Всего в опросе участвовали 17 тыс. 896 человек.
Как
ранее сообщалось, более 42% пользователей Рунета используют ноутбуки
для выхода во всемирную паутину. Согласно данным The Online Monitor,
персональными компьютерами владеют 87,3%, а мобильный телефон есть у
87,3% пользователей русскоязычной виртуальной сети.
Что касается цифровой фотокамеры, то этим чудом техники владеют 63,5% опрошенных, а DVD-проигрывателем - 59,5%.
Домашними
либо беспроводными сетями пользуются 36,3% респондентов. У 21,3% есть
смартфоны либо коммуникаторы, КПК или налодонники - у 13,6%.
Что
касается мобильных телефонов, то наибольшей популярностью пользуются
модели от Nokia - их предпочитают 40,5% людей, участвовавших в опросе.
На втором месте SonyEricsson - 19,8%. Далее идут Samsung (16,1%) и
Motorola (5,6%).
Напомним, пользователем сети Интернет является
примерно каждый третий россиянин (32%), однако по сравнению с 2006
годом в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети ежедневно
(с 5 до 15% соответственно). Об этом по итогам опроса сообщили
социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Восемь
процентов пользуются Интернетом несколько раз в неделю, 6% - несколько
раз в месяц, наконец, 3% - не менее одного раза в полгода. При этом за
прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще не обращается к сети
(69%).
Ежедневный пользователь сети Интернет - это, как правило,
житель Северо-Западного округа (27%), Москвы и Санкт-Петербурга и
крупных городов (22-25%), в возрасте от 18 до 24 лет (36%),
высокообразованный и материально обеспеченный (28 и 22%
соответственно), а также учащийся (47%). Не обращаются же к сети, в
основном, жители Поволжья и Урала (75 и 72% соответственно), селяне
(81%), пожилые (97%), малообразованные (97%) и малообеспеченные
респонденты (84%), а также пенсионеры и неквалифицированные рабочие (97
и 95% соответственно).
Пользователи Интернета, как правило,
обращаются к сети с целью получения необходимой информации и расширения
кругозора (41%), а также для общения (38%). В 23% случаев Интернет
служит для работы, по 14% пользователей следят за новостями, событиями,
погодой, а также развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для
учебы, 9% - для переписки. Реже к сети обращаются для совершения
online-покупок и с целью «убить время» (2 и 1% соответственно).
Молодежь
18-24 лет чаще использует Интернет для общения (46%), учебы (27%) и
досуга (19%). Пожилые респонденты в основном обращаются к глобальной
сети с целью получения информации (80%), для того, чтобы быть в курсе
всех событий (20%), ради заработка (30%), чтобы «убить время» (10%).
Наиболее
популярны среди интернет-пользователей такие сервисы для общения как
электронная почта и социальные сети - ими пользуются 79 и 76%
соответственно. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных
сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%). Реже всего россияне,
пользующиеся сетью Интернет, обращаются к операторам IP-телефонии и
блогам (33 и 28% соответственно).
|