В Лос-Анджелесе на закрытой церемонии в честь актеров-ветеранов розданы
первые "Оскары" сезона-2010. Одной из счастливых обладательниц заветной
статуэтки стала актриса Лорен Бэколл, покорившая сердце самого Хамфри
Богарта.
"Глазам не верю - мне наконец-то достался мужчина, и
сама мысль о том, что он теперь будет ожидать меня в спальне,
невероятно будоражит", - пошутила 85-летняя актриса, едва выйдя за
почетным призом. Голливудская дива была близка к получению "Оскара"
лишь однажды за свою долгую службу экрану - в 1997 году за роль второго
плана в фильме "У зеркала два лица" (1996). Заветная статуэтка
оказалась в ее руках только 12 с половиной лет спустя - вечером 14
ноября 2009 года.
Дебют Лорен в кинематографе состоялся
благодаря взлету ее модельной карьеры: девушка из среднестатистической
американской семьи (папа - менеджер по продажам, мама - секретарша)
попала на обложку популярного
модного
журнала. внешность Бэколл, уже отучившейся к тому времени в
Американской академии драматического искусства, приглянулась супруге
режиссера Ховарда Хоукса, который как раз подбирал исполнительницу
главной роли для своего нового проекта "Иметь или не иметь" (1944).
19-летняя
нью-йоркская красавица получила не только возможность войти в мир
большого кино, но и стать последней любовью Хамфри Богарта. Они успели
пожениться и прожить вместе 12 счастливых лет - пока 14 января 1957
года рак горла не оборвал жизнь легендарного актера. Памятью об этой
любви стали их общие фильмы и двое детей.
О своем муже Бэколл
вспомнила, сжимая в руках "Оскара", - награду, которую Богарт получил
еще в 1952 году за роль в фильме "Африканская королева". "Он изменил
мою жизнь, дав новую взамен той, что была", - приводит Reuters
признание актрисы. Лорен удостоили статуэтки за "совокупность ролей":
она снялась в более чем 60 картинах, дважды делала перерывы в своей
кинокарьере - на пять и семь лет, но каждый раз возвращалась на экран.
Последний "камбэк" дивы эпохи фильмов в стиле нуар ознаменовался
номинацией на "Оскара" в 1997 году.
Бэколл - не единственная,
кому удалось в этот вечер уйти домой с "Оскаром". Еще две выданные за
заслуги перед кинематографом статуэтки разошлись по рукам короля
низкобюджетных фильмов Роджера Кормена и работавшего над трилогией
"Крестный отец" оператора Гордона Уиллиса.