Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
Кризис заставил многих потерявших работу горожан чесать затылки,
думая, где же взять денег на жизнь и выплаты по кредитам. Проще в этой
ситуации автомобилистам (а их немало, ведь статистика утверждает, что в
городе на Неве на каждую тысячу жителей приходится 300 с лишним
легковых автомобилей!). Многие из владельцев авто, потеряв постоянный заработок, стали «таксовать», или, как это еще называют, «бомбить».
За рулем - бывшая элита -
У меня - целая очередь желающих устроиться на работу, - рассказал
корреспонденту «Смены» генеральный директор одного из таксомоторных
предприятий Петербурга Геннадий БОЛОЗОВСКИЙ. - Сегодня, например, на
собеседовании было 18 человек. В докризисные годы в
среднестатистический день приходило от силы два-три водителя. Теперь же
у меня очень широкий выбор кандидатов. Людей без высшего образования,
знания хотя бы одного иностранного языка и водительского стажа менее
пяти лет я вообще не беру! Сегодня у меня работают бывшие
летчик-испытатель, капитан второго ранга, директор предприятия,
несколько бывших главных инженеров, юристы, адвокаты, врачи, спортсмены
и, не поверите, даже 18 артистов!
Нелегалы на дорогах
Но
если у тебя есть свой автомобиль, то зачем крутить баранку на дядю?
Ведь можно оставлять все заработанное себе, любимому! Именно так и
поступают многие безработные автовладельцы. Поэтому
профессионалы-таксисты давно ведут войну с нелегальными бомбилами. Хотя
всем понятно, что народный способ подзаработать, который практиковали
автовладельцы и в советские времена, не искоренить.Пассажиры же,
пользующиеся услугами нелегалов, рискуют. Стоит тысячу раз подумать,
прежде чем сесть в авто к незнакомцу. Случись что - и спросить-то будет
не с кого.
Пожалуй, не меньший риск «бомбежка» представляет и для самого водителя. Мало ли кто может оказаться у него в салоне?
Сколько можно заработать
Самые
высокие заработки - у тех, кто работает в легальных таксомоторных
парках. Там можно заработать по 35 - 40 тысяч рублей в месяц. При этом
есть разные схемы выплаты зарплат. На некоторых предприятиях таксисты
просто сидят на окладе. Но чаще оклад невелик (около десяти тысяч), а
все остальное водитель должен зарабатывать сам, сдавая после каждой
смены оговоренный с работодателем план.
Меньше заработки у тех,
кто «бомбит» на своей машине при диспетчерских службах. Там оклада нет.
Таксист просто отдает с каждого заказа по 50 - 100 рублей за то, что
ему предоставили клиента. При такой схеме можно рассчитывать тысяч на
18 - 20 в месяц.
Сколько же получают абсолютно нелегальные бомбилы - подсчитать невозможно. Тут уж как повезет.
Что надо знать начинающим «таксистам»…
Не берите «на борт» подозрительных, пьяных пассажиров и большие компании. Сразу просите пассажира расплатиться. Вечером и ночью самые «рыбные» места - заведения, которые работают допоздна: ночные клубы, кинотеатры, бары и рестораны.
У прибыльных мест (вокзалы, аэропорты) обычно дежурит своя автомафия,
которая борется за каждого клиента. Избегайте конфликтов с другими
бомбилами. Если автомобиль приобретен в кредит, то, как правило, в договоре значится запрет на занятие частным извозом.
…и их пассажирам
В случае если вам нужна машина, лучше всего позвонить диспетчеру официального таксомоторного предприятия.
Если вы решили сесть в авто к незнакомцу, то обязательно позвоните
родственнику или близкому человеку и сообщите, где и в какую именно
машину вы сели, ее номер. Этот звонок лучше сделать на виду у водителя. Не садитесь в машину с неизвестной вам компанией в салоне.
|