Газета «Наш Мир» Бизнес по продаже в Европе халяльных, то есть пригодных в пищу для
мусульман продуктов будет расти в ближайшие годы стремительными
темпами, приводит Reuters мнение исполнительного вице-президента
корпорации Nestle Фрица Ван Дийка.
Чуткие ритейлеры
По
мнению представителя крупнейшего мирового производителя
продовольственных товаров, ритейлеры все более активно присматриваются
к сектору, развитие которого обусловлено постоянным демографическим
приростом европейского населения, исповедующего ислам.
В
кулуарах международного форума в Гааге Ван Дийк сделал прогноз,
согласно которому рынок халяльной продукции вырастет на 20-25% уже в
течение ближайшего десятилетия. Уже на сегодняшний день емкость
континентального рынка, по данным экспертов, составляет около $66 млрд.
Речь,
прежде всего, идет о таких продуктовых категориях, как мясо, свежая и
консервированная пища. Международный рынок оценивается специалистами в
сумму около $634 млрд.
«Мы видим, что эти товары начинают
выходить за пределы специализированных магазинов и появляться на полках
супермаркетов крупнейших сетей», - напомнил представитель Nestle.
Действительно, халяльную пищу мусульмане уже могут приобрести в точках
продаж британской Tesco и французской Carrefour.
Исламские перспективы
Индустрия
халяльных продуктов основывается на том, что в исламе существует
оговоренное число пищи и некоторых других товаров (например,
косметических принадлежностей), которые дозволены правоверным
мусульманам и не противоречат ограничениям, связанным с религией.
Среди
наиболее популярных у европейских приверженцев ислама халяльных
наименований - сухое молоко, специи и соусы, отметил Ван Дийк. По его
словам, Nestle в скором времени планирует также наладить во Франции
производство мясной и свежемороженой продукции, пригодной для мусульман.
Корпорация
остается лидером на указанном рынке. В 2008 году продажи халяльной пищи
заняли около 5% в годовой выручке Nestle, что превышает сумму в $5 млрд.
Основными
потребителями продукции являются такие страны, как Малайзия, Индонезия
и государства Ближнего Востока. Наиболее перспективными европейскими
рынками Ван Дийк называет Францию, Германию и Великобританию.
«Мусульмане
скоро будут составлять около 20% от населения планеты. И все имеют
собственные потребности, - констатировал вице-президент. - Если они
хотят быть уверены в том, что пища и напитки, что они употребляют, не
противоречат их религии, тогда нашей и другим компаниям придется
предпринять особые усилия для удовлетворения растущего спроса».
Без единого стандарта
Nestle
рапортовал о том, что уже 85 из 456 заводов корпорации по всему миру
имеют все необходимые условия и сертифицированы для производства
халяльной продукции. Однако Ван Дийк подчеркнул, что пока в мире нет
четко устоявшихся критериев для этих товаров. Отсутствие единого
стандарта остается одной из наиболее сложных проблем индустрии, считает
представитель Nestle.
Исламские юристы зачастую не соглашаются с
компаниями-производителями, самостоятельно квалифицирующими собственные
продукты как халяльные. Кроме того, ограничения для мусульман действуют
и в части запрета на употребление в пищу свинины. Многие религиозные
лидеры не считают, что такие продукты, как безалкогольное пиво, могут
благотворно повлиять на духовный облик верующего человека.
Разработкой стандартов на сегодняшний день занимается Организация исламской конференции, в которую входят 57 стран. |