$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир» Эротические сцены считаются надежным,
хоть и пошлым способом обеспечить фильму кассовый успех. Однако это
иллюзия: как сообщает Miller-McCune, секс на экране никак не влияет на
сборы картины.
Миф о связи секса и бокс-офиса разоблачили
Анемона Керридвен (Anemone Cerridwen) из Ванкувера и Дин Кит Саймонтон
(Dean Keith Simonton) из Университета Калифорнии, выпустившие книгу
«Секс не продается - и не впечатляет» (Sex doesn't sell - nor impress).
«Анализ
914 фильмов, вышедших между 2001 и 2005 годами, показал, что секс и
обнаженные сцены в целом не улучшают результаты фильма в бокс-офисе, не
приносят похвал критиков и не обеспечивают серьезных призов», -
утверждается в исследовании.
Керридвен и Саймонтон утверждают,
что секс не помогает кассовым сборам в США, а в мировом прокате фильмы
с «горячими» сценами собирают даже чуть меньше денег, чем более
скромные картины.
Основываясь на оценках, выставляемых при
выходе фильмов на DVD, Керридвен и Саймонтон заключили, что фильмы с
эротикой нравятся критикам меньше, чем фильмы без нее.
Единственное,
где эротика имеет шанс принести пользу, - это премия «Золотой глобус»,
хотя корреляция между наличием постельных сцен и шансами получить
«Глобус» выражена слабо. У «Оскара» такой корреляции вовсе нет, на эту
премию эротический контент не влияет.
При этом Керридвен и
Саймонтон отмечают, что, хотя секс с эротикой бесполезны для
бокс-офиса, насилие в фильмах повышает сборы как в США, так и в
остальном мире. Единственным исключением является Британия: в ней
кассовый успех картины не зависит от объемов показанного в ней
кровопролития. |