Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
Сегодня, в «черную пятницу», в США стартует сезон предпраздничных
распродаж. Ритейлеры, заманивающие покупателей привлекательными
скидками на бытовую технику и игрушки, рассчитывают вытянуть из
американских кошельков 42,9 млрд долл. за первые дни продаж, подсчитали
в агентстве IBISWorld. Это на 2,8% больше, чем годом ранее. Однако
другие аналитики прогнозируют вялый рост в 1-2% или даже падение
выручки.
Первые выходные после «черной пятницы» являются для
ритейлеров самыми «хлебными». Пытаясь отвлечься от кризиса, 172 млн
американцев в 2008 году посетили торговые центры за первые три дня
распродаж. Это на 25 млн больше, чем в безоблачный 2007 год, причем
покупатели оставили в магазинах 372,57 долл. с человека - рост на 7,2%.
Однако надежды ритейлеров на хорошую выручку не оправдались:
прошлогодние распродажи в США стали худшими за последние 40 лет,
подсчитал Международный совет по торговым центрам (ICSC).
Сегодня
эксперты не могут прийти к общему знаменателю по поводу
предпраздничного поведения потребителей. В ICSC ожидают сильных
результатов по продажам и прогнозируют рост в пределах 1-2%, в то время
как Национальная федерация розничной торговли (NRF) предрекает
1-процентный спад. «Если результаты покажут легкую позитивную динамику,
это окажет ободряющее воздействие. Однако пока рано об этом говорить»,
- цитирует Reuters партнера компании Accenture Криса Донели.
Зато
точно известно: американцы, традиционно избалованные большими скидками,
ждут в этом году не менее приятных чисел на ценниках. Согласно
исследованию агентства America's Research Group, почти 70% покупателей
согласятся открыть кошелек только в случае не менее чем 50-процентного
дисконта. «Мы увидим более разнообразные поощрительные акции, чем в
прошлые годы, так как ритейлеры знают, что потребители будут вести себя
осторожно и постоянно прицениваться», - заявила представитель NRF Кэти
Граннис. Зато крупные сети могут рассчитывать на дополнительных
клиентов, которые «освободились» после банкротства некоторых розничных
игроков. По данным консалтинговой компании Bain & Co, за последний
год 45 торговцев, собиравших 25-30 млрд долл., ушли с американского
рынка.
А вот британские сети не собираются устраивать скидочный
«армагеддон», на который они пошли в прошлом году ради привлечения
покупателей. По данным PricewaterhouseCoopers, только 43% торговых
центров устроят распродажи на этой неделе, что на треть меньше, чем в
прошлом году. Не рассчитывают на скидки и французы, которые намерены
сократить свои предпраздничные расходы на 3,5%, прогнозирует Deloitte.
В
Союзе розничной торговли Германии (HDE) ожидают снижение предновогодней
выручки на 1,5%. Тем не менее президент HDE Йозеф Санктйоханзер
отмечает хорошее настроение продавцов и покупателей: минувший октябрь
для некоторых сегментов розницы стал «золотой осенью». «По нашим
прикидкам, выручка отрасли в ходе предновогодних продаж этого года
достигнет 73 млрд евро», - сообщил РБК daily глава HDE, отметив, что
прогноз выручки только от онлайн-продаж в ноябре-декабре 2009 года
составит примерно 5,5 млрд евро. Зато Федеральный союз производителей
игрушек прогнозирует 3-процентный рост спроса на традиционные куклы,
гоночные машины и плюшевых зверей.
В Европе предпраздничный
магазинный бум не сопровождается таким уровнем истерии, как в США.
Поэтому и магазины Старого Света в основном работают в обычном режиме.
Зато некоторые американские ритейлеры в погоне за выручкой распахнут
свои двери уже в 5 утра, а например, Wal-Mart будет работать сутки
напролет. Причем такая любовь к покупателям продиктована еще и мерами
безопасности, чтобы избежать жертв среди жадной до скидок толпы. В
прошлом году сотрудник крупнейшей в мире сети был затоптан до смерти в
период пятничного ажиотажа.
|