Газета «Наш Мир» Профессиональный сапер, прошедший афганскую войну и знающий о взрывном
деле не понаслышке, сказал обозревателю «Независимой газеты», что вся
информация прессы об этом инциденте «очень сильно отдает духом полной
некомпетентности». По его словам, в «В МЧС, видимо, есть опытные и
высокопрофессиональные саперы, и они-то должны были бы все подробно
объяснить журналистам».
«Семь килограммов тротила – это весьма
серьезный заряд, и говорить о том, что кто-то услышал просто хлопок,
смешно. Это достаточно мощный взрыв. Фотографии взрывов, опубликованные
в Интернете два года назад и в пятницу, должны очень сильно отличаться
друг от друга. Ведь мощность последнего заряда в 3,5 раза больше», –
рассказал собеседник.
Взрыв самодельного зарядного устройства
(СЗУ), как сообщается со ссылками на компетентных специалистов, вроде
бы произошел под электровозом, а с рельсов сошли только три последних
вагона.
Собеседнику «НГ» это непонятно: «В соответствии с
оперативным графиком, разработанном еще во времена СССР, с помощью
которого по характеру разрушений саперы определяли мощность заложенного
тротила, складывается такое ощущение, что зарядов должно было быть два
и их суммарная мощность должна была бы составлять 13 килограммов.
Скорее всего, первый из них был установлен прямо на шпале, а второй на
рельсе».
«Можно только предположить, что «подрывники»,
совершившие эту акцию, видимо, были не очень компетентны в подобном
виде «работы»», – говорит собеседник.
Под рельсами на этом
участке железной дороги уложены шпалы из напряженного бетона. А это
очень прочный материал, и раздробить его в песок, что мы наблюдаем на
снимках, очень сложно. Нужна достаточно большая мощность устройства.
Длина вырванного рельса составляет от 40 до 60 сантиметров. Но могу
только сказать, что если под рельсом была бы установлена тротиловая
шашка мощностью 400 граммов, как мы, саперы, говорим – с забивкой, то
есть она была бы зарыта, то из рельса был бы вырван кусок не более
пяти-шести сантиметров. Значит, таких шашек было заложено четыре-пять
штук». Сапер считает, что подрыв был осуществлен «по радиосигналу в
районе третьего вагона с хвоста поезда и что сила взрыва в сообщениях
прессы завышена, «так как семь килограммов тротила – это почти
противотанковая мина, при подрыве которой срывает башни танков». |