Газета «Наш Мир» Дети,
которые пишут смс-сообщения и ведут блоги, а также пользуются
социальными сетями, пишут лучше, чем другие их сверстники. Об этом, как
передает BBC, свидетельствуют данные исследования, проведенного
британским Национальным фондом грамотности.
Опрос трех тысяч детей
в возрасте от 9 до 16 лет показал, что 61% блоггеров и 56%
пользователей соцсетей оценили свои навыки письма как «хорошие» или
«очень хорошие». Лишь 47% из тех, кто не пользуется ни блогами, ни
соцсетями, ответили так же. 24% респондентов имеют собственный блог, а
82% посылают текстовые сообщения по крайней мере раз в месяц. Кроме
того, 73% общаются с друзьями с помощью мессенджеров (программ
мгновенного обмена сообщениями).
При этом 77% пишут на бумаге в
школе и дома, готовя домашние задания. «Наши данные свидетельствуют,
что существует тесная связь между использованием современных технологий
и навыками чтения и письма,»- говорит директор Национального фонда
грамотности Джонатан Дуглас.
«Полученные в Сети навыки порождают
стремление детей писать рассказы, письма, тексты песен или вести
дневники», — уверен он. Дуглас считает преувеличенными страхи о том,
что дети пользуются для общения в Интернете упрощенным языком, в
котором много сокращений и символов.
«Вредит ли это грамотности?
Наши исследования показывают, что чем больше форм общения используют
дети, тем лучше в конечном итоге их словесные навыки», — считает
директор организации.
Однако не все преподаватели согласны с
тем, что использование Интернета в рамках занятий идет на пользу
детям. «Многие учителя в начальных школах сомневаются в том, что детям
полезно проводить много времени за компьютером — особенно младшим
школьникам», — говорит Джон Коу, генеральный секретарь Национальной
ассоциации начального образования.
«Они считают, что отношения
между учителем и ребенком куда важнее. Иногда к возрасту 13 лет
компьютер оказывается ребенку ближе, чем учитель», — отмечает он. По
его словам, в британских школах существует повальное увлечение детей
смс-сообщениями, которое можно в будущем использовать при преподавании. |