Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Шейх Ахмад бин Кассим аль-Гамди, руководитель религиозных органов
правопорядка Мекки, заявил в интервью саудовской газете «Okaz», что в
определенных случаях смешение полов по Исламу позволительно и является
естественной частью жизни. Аль-Гамиди также выразил непонимание по
поводу шума, поднятого в Саудовской Аравии из-за открытия университета
со смешанным обучением.
«Те, кто препятствует смешению полов, противоречат сами себе, потому
что они и сами, скорее всего, ежедневно общаются с противоположным
полом – например, имеют в домах служанок», - сказал шейх Аль-Гамди.
По словам богослова, лишь немногие религиозные ученые говорят об
абсолютной запретности смешения полов, более этого, даже у них нет
существенных доказательств этого утверждения. Глава мекканской «полиции
нравов» считает, что эти ученые уводят мусульман с пути, по которому
верующие шли во времена Пророка (мир ему).
Шейх Аль-Гамди рассказывает, что разнополое общение никогда не
запрещалось во времена Пророка (мир ему), и что это было неотъемлемой
частью жизни сахабов (сподвижников Посланника, мир ему). По его словам,
даже самого понятия «смешение» в Шариате найти невозможно, и что нет
канонических препятствий для благоразумного общения между неженатыми
мужчинами и женщинами в процессе работы или учебы.
Саудовский улем считает, что сегодняшние взгляды многих мусульман на
разнополое общение связаны с тем, что некоторые ученые преувеличили
табу на смешение полов, не учитывая того факта, что это явление –
естественная часть повседневной жизни.