Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В Казахстане прошла акция местных националистов оппозиционного
толка, недовольных предстоящим принятием Доктрины национального
единства. Радикальные националисты во главе с Мухтаром Шахановым даже
угрожали начать 17 декабря массовую голодовку, если Доктрина все-таки
будет принята.
Основная их претензия сводится к тому, что в
предварительном тексте документа государствообразующей нацией
называется казахстанская, а не казахская. Это положение дает право
другим этносам и народам страны – русским, украинцам, немцам и др. –
чувствовать себя равноправными гражданами Казахстана. Другое дело,
правда, насколько будут соответствовать реальной жизни декларируемые
Доктриной принципы.
Проект Доктрины национального единства
Казахстана, напомним, создавался по поручению Нурсултана Назарбаева,
которое он дал Ассамблее народов Казахстана в октябре 2008 года.
Доктрина определяет цели и принципы национальной политики Казахстана и
направления ее реализации.
Но для казахских националистов, как
видим, есть только казахи. Они не разделяют понятие нации как
политической общности, образующей государство, и понятие этноса. И в
борьбе за превалирующую роль казахов не гнушаются методами
политического шантажа. По этой причине «диктатор» Назарбаев, как его
называют националисты, отложил принятие доктрины до 20 января, чтобы
все стороны могли высказать свое мнение.
Председатель
Республиканского движения «Лад» в Казахстане Максим Крамаренко считает,
что протестная акция националистов является новой формой «майдана» в
радикально-националистическом окрасе. «Цель ее – через создание
нервозности и напряжения в казахстанском обществе попытаться раскачать
внутриполитическую ситуацию в республике. Кучка демагогов и популистов
пытается психологически надавить на власть и загнать ее в угол», –
заявил Крамаренко в открытом письме, опубликованном на сайте
russians.kz.
По его мнению, текст Доктрины являет собой предмет
для дискуссий, и у движения «Лад» также есть ряд критических замечаний
по документу. Но организация «Лад» для полемики использует законные
методы.
А в данном случае «в ход идут любые средства по
инициированию искусственных конфликтов в общественно-политическом
пространстве страны, включая этнополитические. В конечном счете острие
всех атак направлено на демонтаж системы президентской власти в
республике и конкретно против главы государства – Нурсултана
Назарбаева», – считает Крамаренко.
Русский общественный деятель
также видит трогательное объединение в этом вопросе прозападной
демократической оппозиции и националистов. Что, впрочем, является
характерной чертой для формирования «оранжевых» блоков и коалиций на
постсоветском пространстве. И, приходя к власти с демократическими и
либеральными лозунгами, такие силы начинают проводить
националистическую политику, ущемляющую права русскоязычных и других
национальных меньшинств.
Еще совсем недавно, напоминает
Крамаренко, лидеры оппозиции (в массе своей – отставленные чиновники),
повязав себе на шею оранжевые шарфы, выступали на киевском майдане.
Теперь же они предпочитают не вспоминать о своем деятельном участии в
«цветных революциях» и занялись прикладной лингвистикой и историческими
изысканиями. Но и оседлав конька национализма, они по-прежнему сводят
персональные счеты с «диктаторским режимом Назарбаева» по известному
принципу «чем хуже – тем лучше».
А как бывает хуже, можно было
убедиться в 2005 году в Кыргызстане, когда «революция тюльпанов»
вылилась там в уличные беспорядки, погромы и грабежи. В связи с этим
видно, что западные спонсоры и советники «демократического
революционного процесса» даже не удосуживаются придумать новую схему.
Символом украинского майдана стали оранжевый цвет и апельсины, в Грузии
революционеры размахивали розами, а в Кыргызстане – тюльпанами.
Нагнетание
страстей лидер движения «Лад» связывает с предстоящим председательством
Казахстана в ОБСЕ. Крамаренко считает, что «представителям русской
общественности очень бы не хотелось, чтобы Казахстан в глазах
международной общественности оставался страной «русского исхода», где
нетитульные граждане подвергаются т. н. «мягкой дискриминации».
Русские,
как и казахи, являются в Казахстане государствообразующей нацией,
легитимизировавшей возникновение на географических атласах суверенной
Республики Казахстан, заявляет Крамаренко. И по этой причине русские
имеют право отстаивать свое мнение о месте и роли в настоящей и будущей
жизни страны. «Если кто-то полагает, что русское население может быть
безмолвным объектом для внешних воздействий, то это заблуждение легко
развеется при столкновении с геополитическими реалиями на постсоветском
пространстве», – пишет Крамаренко.