Общественная организация FareShare в
сотрудничестве с производителями пищевых продуктов и сетями розничной
торговли старается наладить перераспределение невостребованной
продукции. "Беда с Рождеством состоит в том, что это чисто коммерческий
праздник. Маркетинг толкает к феноменальному разбазариванию продуктов",
- пояснил глава организации Тони Лоу. По его словам, многие продукты
быстро снимают с продажи, так как они упакованы в рождественском стиле
или считаются сезонными деликатесами.
"Наша задача - полностью отделаться от
рождественских продуктов к 1 января, когда традиционно возрастает спрос
на салаты, картофель-фри и йогурты низкой жирности. Нужно освободить
место на полках", - пояснил, со своей стороны, Джулиан Хант из
ассоциации британских производителей Food & Drinks Federation. Сеть
супермаркетов Sainsbury подчеркивает, что перестала выбрасывать
продукты на помойку: что-то магазины передают благотворительным
организациям, что-то, непригодное в пищу, отправляют на утилизацию с
использованием анаэробных бактерий.
"Наряду с беспокойством о состоянии окружающей
среды растет тревога за малоимущих, по которым больно ударила
рецессия", - отмечает газета. По данным Joseph Rowntree Foundation,
около 4 млн британцев страдают от "продовольственной нищеты" - не могут
приобрести или приготовить здоровую пищу ввиду низких доходов или
невежества.
FareShare в ближайшие годы планирует кормить
по 100 тыс. британцев ежедневно. Организация не распределяет
благотворительные пожертвования, а за плату избавляет производителей от
необходимости хранить невостребованные, но пригодные в пищу продукты.
Продовольствие попадает в общественные центры, ночлежки для бездомных и
так далее. То, что не находит применения, перерабатывается
экологически-чистыми методами. "Необходимо, чтобы граждане потребовали
от производителей и супермаркетов отчитаться, куда идут излишки
продовольствия. Если потребители захотят, пищевая промышленность все
наладит", - подчеркнул Лоу.