Недавнее исследование, проведенное британской организацией Ipsos MORI,
привело в замешательство некоторых ученых и преподавателей. Оказалось, что почти
половина землян (43 %) считает, что креационизм, теорию разумного
замысла, необходимо преподавать в школе.
Стоит отметить, что
креационизм - это скорее не религия, а одна из альтернативных теорий зарождения нашей Вселенной.
Креационизм предполагает, что материя образовалась в результате
целенаправленного разумного акта творения, в котором изначально
содержались все будущие формы развития организмов. В то время как
теория Дарвина говорит о том, что живая материя возникла под действием
случайных мутаций, эволюционируя от простых форм к более сложным.
Мусульмане в разных странах все чаще ставят под сомнение
дарвиновскую теорию эволюции. К таким выводам пришли участники научной конференции, приуроченной к двухсотлетию Чарльза Дарвина.
Профессор физики и
астрономии из Американского университета в городе Шарджа, ОАЭ, Нидхал
Гесум, сообщил участникам конференции, прошедшей в Британском совете
Египта, что мусульманские студенты и преподаватели нередко делают выбор
между теорией эволюции и креационизмом, считая невозможным верить во
Всевышнего и теорию Дарвина одновременно.
Доктор Гесум заявил,
что в таких странах как Тунис, Египет, Турция, Пакистан и Малайзия лишь
15% опрошенных студентов и профессоров различных учебных заведений
считают теорию Дарвина справедливой.
По его мнению, тревожной
тенденцией является то, что преподаватели искажают теорию происхождения
видов, смешивая ее с религиозными воззрениями.
Профессор
представил результаты исследования, проведенного среди ста членов
преподавательского состава и ста студентов Американского университета в
Шардже. Оказалось, что 62% опрошенных мусульман считают, что теория
Дарвина бездоказательна, с ними согласны 10% немусульманских
респондентов.