Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
А вы согласны с тем, что если не рассматривать траты на социальные обязательства и события, быть женщиной дороже, чем мужчиной?
1) Товары для женщин дороже аналогичных товаров для мужчин. Разница вполне может доходить до 50%, что производители особо не скрывают, но утверждают, что разница в цене является следствием более "нежных” компонентов, входящих в состав продукции, рассчитанной на женскую аудиторию. (Верить им необязательно)
2) Живя в США и Австралии, я давно заметил интересную закономерность:
* если продукт был изначально рассчитан на мужчин (например, крем для бритья), то его женская версия позиционируется как более нежная и ”воздушная”, учитывающая женские потребности; * если продукт был изначально рассчитан на женщин (например, крем от морщин), то более дешёвая мужская версия подаётся как более упрощённая, но также – брутальная. Тем не менее, дамам имеет смысл задуматься на тему покупки более дешёвой мужской версии хотя бы на пробу.
3) Когда дело касается приобретения товаров гигиены и первой необходимости, (начинается осторожное обобщение) мужчины склонны приобретать первый подходящий предмет (кроме бритв, но о них будет чуть ниже), отвечающий нехитрому списку критериев; многие пользуются простым правилом "second cheapest” ("второй по дешевизне”) – если самая дешёвая зубная паста стоит $2.48, а вторая по цене – $2.68 – берём вторую. Женщины более склонны смотреть на цену и марку; если марка неважна – пользуются правилом "second most expensive” ("второй по дороговизне”), являющемуся полной антитезой предыдущему правилу.
* Бритьё для большинства мужчин является ритуалом, который ни в коем случае нельзя искоренять полностью, но можно сделать менее неприятным. В одной книге про маркетинговые исследования приводился как раз пример решения проблемы бритья, но фокус-группа отвергла такое кардинальное решение.
4) Регулярно требуемые услуги типа стрижки и разовые услуги вроде подгонки одежды под фигуру для женщин стоят дороже.
* Исключением являются спа-салоны для мужчин, заинтересованных в сохранении презентабельного вида из-за рабочих причин.
5) Некоторые виды страхования (вроде страхования здоровья) для женщин дороже.
* Впрочем, страхование жизни или автомобиля для женщин дешевле (по крайней мере, на Западе)
6) Статистически доходы женщин ниже, чем мужчин (сравнивая людей с одинаковым стажем и образованием).
* Причин много, и они связаны с наличием одной или нескольких пауз в построении карьеры и, как следствие, большем, чем у мужчин, количестве упущенных возможностей. * Половая дискриминация, несмотря на незаконность, всё равно существует, и "стеклянный потолок", к сожалению, для мужчин и женщин разный.
7) Утверждается, что (по крайней мере, в США) условия по ипотеке для мужчин выгоднее, чем женщин с тем же доходом. [Особенностью американской кредитной системы является то, что там процентная ставка по кредиту не рекламируется, а определяется банком индивидуально для каждого клиента]
|