Газета "Наш Мир" br>Газета «Наш
Мир»
Артист Марат Башаров по популярности в России может сравниться с
политиком Владимиром Путиным или миллиардером Романом Абрамовичем.
Напряженная работа в кино, участие в телевизионном шоу "Ледниковый
период" принесли артисту любовь миллионов. В кино у него чаще -
положительный образ разгильдяя, в отличие от упомянутых политиков и
бизнесменов. В интервью IslamNews Марат Башаров рассуждает о вере, о
Казани и о любимом президенте.
- Как вы обратились к Исламу?
- Меня к нему обратили родители с детства, - во мне эта вера была
всегда. Ни папа, ни мама не совершали пятикратную молитву, но они были
верующие. Мы всегда с отцом ходили в мечеть на проспекте Мира. Тогда в
Москве было только две мечети – главная и на Большой Татарской улице.
Сейчас отца нет, но хожу один, хотя уже построили мечеть недалеко от
дома. Когда папа умер, это было в 95 году, я в то время учился на
третьем курсе института, мама пошла в мечеть на проспекте Мира учиться
в медресе и вот тогда начала регулярно молиться.
- Не мешает, когда узнают в мечети?
- Нет, я прихожу туда быть ближе к Аллаху. Молюсь во время Рамадана. Хожу на пятничную молитву, если я в Москве.
- Вы часто в своих интервью упоминаете, что вы – мусульманин, что вы
исповедуете Ислам, а как к этому относятся коллеги? Среди публичных
людей не принято признаваться в том, что человек исповедует Ислам.
- Я бы не сказал, что у нас есть какие-то законы. Меня вроде никто не
осуждает. Не знаю, может быть, за глаза что-то говорят, но мне, честно
говоря, наплевать. Для меня это не связано с публичной профессией. Если
я верю в Аллаха, если я не стесняюсь этого, то мне Аллах дает гораздо
больше, чем я ожидаю.
- Публичному человеку трудно в России исповедовать Ислам?
- В России - тяжело. В связи со всеми войнами, в связи с Чечней. Но
лично у меня трудностей никаких нет. Наоборот, я даже горжусь, что я -
мусульманин, что я – татарин.
- Вы согласились участвовать в передаче про экстрасенсов, но Ислам
налагает запрет на познание сокрытых тайн у предсказателей, а Пророк
причислял занятие колдовством к большим грехам, которые губят нации
раньше, чем саму личность.
- Я бы не назвал их колдунами. Я в передаче говорю, что мы не
испытываем людей – колдунов или экстрасенсов, мы испытываем людей,
обладающих способностями ясновидения. Мне кажется, что во всех религиях
есть люди, которые пытаются поколдовать. Но я в этой передаче не
участвую, я – ведущий, я наблюдаю за тем, как они это делают, так же,
как наблюдают за ними телезрители. Если люди, в том числе и мусульмане,
смотрят эту программу, тогда получается, что запрещено и смотреть.
- В фильмах вы снимаетесь во фривольных сценах. Как вы совмещаете исповедание Ислама и участие в подобных съемках?
- Это же искусство, это же все не по-настоящему. Должен же кто-то из нас, из мусульман, в этом участвовать. Это моя работа.
- Мусульмане сейчас самые популярные герои в новостях, где теракты, убийства, преступления… Как вам такой образ мусульманина?
- Знаете, что меня более поражает? Когда, например, в мусульманских
странах во время уразы ее жители выпивают. Они же выросли в этой
культуре, они с детства в Исламе, они живут в стране, которая
проповедует Ислам.
Но если говорить об образе мусульманина в СМИ, с одной стороны,
конечно, есть некая гордость за свою веру, за которую люди готовы
умереть. Это – красиво. Подкупает, что ты с ними единой веры. Но надо
четко понимать, что я могу за свою веру положить жизнь на войне,
защищая своего ребенка. Но когда происходят теракты и гибнут мирные
люди, я не считаю людей, организовавших эти убийства, правоверными
мусульманами. Потому что в Коране сказано, что тот, кто погубил
невинную душу, словно погубил все человечество. Я не знаю, откуда пошло
это направление в Исламе, раньше ведь такого не было.
Меня очень радует, что в последние лет десять в Москве очень здорово
поднимается культура Ислама. Меня радует, что очень много людей стало
ходить в мечеть, что мечети строятся. Молодежь заинтересована в
истинном Исламе, не в том, который нам предлагает Аль-Каида. Все больше
молодежи обращается к Богу, читают намаз. У меня племянники – парни,
которым по 25 лет, сами решили быть ближе к Богу, быть ближе к вере.
Это не какая-то дань моде, не какие-то интернет-сайты.
- А существует мода на Ислам?
- Голландия и Швейцария – это страны, где очень много людей принимают Ислам, думаю, ради моды. Хотя именно в Швейцарии запретили строить
минареты. Я как раз приехал в Женеву, когда прошел этот референдум.
Швейцария – очень маленькая, там мало места, и они очень боятся, что Ислам с его мощью очень быстро сможет захватить целую страну.
- Вы бывали в столице Татарстана – Казани. Каким вам показался этот город?
- Я был там три раза в жизни - со спектаклем, с шоу «Ледниковый период»
и на дне рождения Минтимера Шаймиева. Мне позвонили из администрации
президента и сказали, что Минтимер Шарипович очень хотел бы меня видеть
на своем юбилее. Мы тогда только что с Татьяной Навкой победили в
«Звездах на льду». Я подумал: «Что же подарить президенту?» Я же первый
раз собирался на день рождения к президенту. Я узнал – любит ли он
коньки? Естественно, оказалось, что он любит хоккей. Но я ему подарил
хорошие фигурные коньки, где на лезвии выгравировал надпись «Первому
татарскому президенту от первого татарского артиста-фигуриста». Он был
несказанно счастлив, когда я ему вручил этот подарок.
|