Газета
«Наш
Мир» В конце 57 года нашей эры Св. Апостол Павел из Тарса написал свое Второе Послание христианам города Коринфа, где четыре общины отвергали его апостольский авторитет. Кроме того, женщины этого города закоснели в непотребстве, что сильно огорчало праведника божия. Почти две тысячи лет спустя, слова Святого Апостола, равно как и другие цитаты из Библии, начертаны на оптических прицелах винтовок, используемых американскими солдатами в Ираке и Афганистане. Но речь сейчас не о Библии и не об оружии. Библия и ружьё прекрасно уживаются друг с другом, обнажая единое идеологическое пространство, где царит произвол, насилие, завоевания и подавление.
"Второе Послание Коринфянам 4:6”. Можно ли себе представить милосердного морского пехотинца, читающего текст Послания, возносящего молитвы ко Всевышнему и вручающему Ему свою судьбу перед тем, как прицелиться и поймать на мушку «врага Империи» и нажать на спусковой крючок.
Св. Апостол Павел в своём суровом послании приветствует солдата-захватчика теми же словами, с какими он обращался к христианам города Коринфа, призывая их образумиться и встать на путь добродетели. "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа», написано в одном из отрывков 2-го Послания Св. Апостола Павла Коринфянам, в Новом Завете и на прицеле. Учитывая, что некоторые модели прицелов, на которых начертаны эти слова, являются приборами ночного видения, очевидно, что «свет, сияющий во тьме», является продуктом передовых технологий, позволяющим оккупантам охотиться за противником в ночных условиях, ничем при этом не рискуя, поскольку их самих скрывает тьма. Как гласит Послание Павла, прицелы действительно «дают свет» вроде бы для того, чтобы «познать славу Божию в лице Иисуса Христа», а также, наверное, и для того, чтобы всадить пули в лицо, голову и другие части тела многих мирных жителей, включая детей, оккупированных стран.
Скандал разгорелся на прошлой неделе в США, когда телекомпания АВС передала сообщение о том, что на оптических прицелах винтовок, используемых американскими солдатами и спецназом в Ираке и Афганистане, начертаны цитаты из Нового Завета. Приборы были поставлены предприятием «Триджикон» (Trijicon), которая заявила после выявления этого факта, что прекратит наносить данные цитаты, «хотя делала это в течение последних 30 лет, и никаких жалоб не поступало».
Представители Пентагона сначала попытались принизить остроту вопроса, но впоследствии, когда недоумённые голоса зазвучали даже в армейской среде, заявили, что «изучат вопрос». В итоге фирма производитель обязалась стереть цитаты, начертанные на более чем 300 тысячах прицелов. Всё это сделано ради спасения многомиллионного контракта.
Другая цитата обозначена цифрами Ин.8:12, имея в виду Евангелие от Иоанна. Здесь также обыгрываются понятия тьмы и света, и водятся следующие слова Иисуса: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» Но помимо зловещей иронии, скрывающейся за этими постулатами о жизни и свете, начертанными на приборах, созданных для убийства в ночных условиях, библейские послания свидетельствуют об абсолютной преемственности между прозелитической деятельностью Св. Апостола Павла, разработавшего основы Католической Церкви как мощной, имперской и властной организации, и тем, как использует в нынешних условиях это Послание американская Империя. Она может многому научиться у тысячелетней организации, которая из маленькой и гонимой секты превратилась в силу, которая умеет подчинить себе кого угодно и распространила своё влияние на большую часть земного шара.
Апостол Павел вёл свою прозелитическую деятельность на заре христианской эры, в решающий период становления Католической Церкви, которая вскоре начнёт завоевание мира, причём не только с помощью апостольских проповедей. Церковь сделала выбор в пользу «силы и господства», как указывает богослов Жак Элуль (Jacques Ellul) в своём труде «Подрыв христианства», исследуя процесс искажения понятий и подмены ценностей, произошедший в католицизме. Католическая церковь предала забвению заветы первых христиан и превратилась в нечто совершенно иное.
Рим является свидетелем и памятником этого процесса завоевания и последующего утверждения новых идей. Там можно увидеть языческие памятники, на которые нанесена христианская символика: распятия, изображения святых. Прошлое разгромлено и раздавлено. На его руинах торжествует новая идеология. На самой арене Колизея, где христиан бросали на съедение разъярённым и голодным хищникам, сегодня победоносно возвышается огромный крест. Ватикан сам по себе является помпезными памятником торжествующего христианства, которое из бедного и гонимого превратилось в богатого и гонителя. Гламур, богатство и роскошь находятся в кричащем противоречии с образом жизни первых христиан. В Риме можно увидеть и катакомбы, подземные пещеры, но они вне городской черты, забыты и как будто «задвинуты» за исторические рамки Католической церкви. Это напоминает то, как разбогатевшие люди, переехав в новое дорогое жилище, забывают о своей оставшейся в прошлом бедности.
Католическая империя представляет из себя идеологическую модель, пример для подражания для любой уважающей себя империи, для любого консервативного учения: по продолжительности существования, по тому, как её члены из гонимых превратились в гонителей, всё более прибирая к рукам власть вплоть до полного её поглощения.
За прозелитизмом первых апостолов последовало массовое обращение англосаксов в христианство во времена Карла Великого. Это лишь один из примеров из длинной истории установления всесилия Католической церкви. А вот другой пример. Инквизиция достигла небывалых успехов в методах пыток. Её вклад в развитие данной отрасли (если брать западную историю) сопоставим лишь с более поздними эпохами: с Францией (считавшейся эталоном европейского христианства) и Военным Училищем Америк в Панаме, где преподавали американские инструкторы.
Расстояние между новейшими оптическими прицелами для винтовок, выпущенными фирмой Триджикон, и посланиями Св. Апостола Павла может показаться огромным, если исчислять его годами, но в идеологическом, концептуальном плане разница не столь велика. Это всего лишь разные течения внутри одной концепции власти, одной репрессивной структуры, подминающей всё под себя и сметающей всё на своём пути, чтобы увековечить собственное владычество и продолжать расти, отрицая любое инакомыслие и возможность быть не таким, как все. Неужели нужно было пересекать Атлантический океан исключительно для того, чтобы насильственно обращать в христианство, пытать и истреблять целые цивилизации? На истории Латинской Америки лежит печать жестокости европейских завоевателей, а роль Католической церкви в этом геноциде была решающей.
В связи с выявлением цитат из Библии, начертанных на оптических прицелах, в США заговорили о нарушениях Конституции. «Нарушен целый ряд федеральных законов», подчеркнул Майкл Вейнтейн (Michael Weintein), активист Фонда Религиозной Свободы в Армии (Military Religious Freedom Foundation), выступающей за то, чтобы сохранить отделение Церкви от государства в армейской среде, как о том пишет аргентинская газета Página/12.
А сами американские военные дали весьма интересную трактовку этому вопросу с исторической точки зрения, говорится на страницах портала Alternet (США). Генерал Дэвид Петреус (David Petreus), командующий Центральным командованием, которое ведёт боевые действия в Ираке и Афганистане, указал на свою обеспокоенность тем, что данное обстоятельство может привести к тому, что мусульманские страны будут воспринимать действия США как «крестовый поход».
Разве никому не придёт в голову, что речь идёт о знаменитых крестовых походах против магометан. В период с 1095 по 1270 год было предпринято шесть подобных походов. Это были провозвестники экономической глобализации, оправдавшие широкомасштабное использование так называемых религиозных или нравственных поводов в качестве прикрытия иных целей: политических, экономических, но ни в коем случае не духовных.
Потому что Священная Война и по сей день является предметом ожесточённых споров между христианами и мусульманами, обвиняющими друг друга в её развязывании. Здесь уместно подчеркнуть, что, несмотря на упорное замалчивание исламского влияния на ряд аспектов европейской цивилизации (например, решающее влияние на искусство эпохи Возрождения), постоянно указывают на исламский джихад как на причину военных кампаний, освящённых Католической церковью и обладавшей поистине имперской властью.
В то время как прицелы для стрельбы ночью и трассирующие пули несут свой жутковатый свет в темноту Ирака и Афганистана, американская Империя продолжает преподносить себя в качестве образца «демократии и свободы» для остального мира. А Католическая церковь, имеющая давнюю традицию, насилия, произвола, половых извращений, постоянно фигурирующая в скандалах, связанных с сексуальными домогательствами, продолжает заявлять о себе как о непререкаемом нравственном авторитете.
|