Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Страх перед математикой и низкая успеваемость по этому предмету у
девочек, является результатом усвоения ими стереотипа о том, что
математика - это чисто мужское дело, который распространяется молодыми
учительницами младших классов
К такому выводу пришла группа
ученых под руководством профессора Сиан Бейлок из Чикагского
университета, которые провели многолетние наблюдения за молодыми
учительницами младших классов, работающими в школах небольших городов,
и их подопечными.
В исследовании было задействовано 17 учителей
начальных классов, а также 52 мальчика и 65 девочек из числа их
учеников. Авторы публикации отметили, что успеваемость мальчиков по
математике не зависела от отношения их учительницы к предмету, тогда
как отношение девочек к математике и их успеваемость часто оказывалась
подвержены влиянию страха, который их учительница испытывала перед этим
сложным для понимания предметом, сообщает РИА Новости.
«Если
учительница начальных классов испытывает страх перед математикой, это
заставляет девочек из числа ее учениц принять на вооружение стереотип,
что они никогда не будут разбираться в математике так же хорошо, как и
мальчики, что в результате сказывается на их успеваемости», - сказала
Бейлок.
Для того, чтобы выявить эту взаимосвязь, ученые сперва
выявили собственное отношение учителей к математике, после чего изучили
качества знаний их учеников по математике, а также наличие гендерных
стереотипов об этом предмете в начале и в конце учебного года.
Исследователи
знакомили учеников с историями о мальчиках и девочках, в одинаковой
степени способных хорошо читать и считать, после чего просили
подопечных нарисовать рисунки, на которых был бы изображен ученик,
хорошо успевающий по математике или обладающий хорошими способностями к
чтению.
В результате такого тестирования ученые установили, что
к окончанию года ученицы, не имевшие изначально никаких предрассудков
относительно математики, приобретали под воздействием учительниц,
испытывавших страх перед математикой, уверенность в том, что мальчики
обладают способностями к математике, тогда как девочки - способностями
к чтению. Усвоение этого стереотипа приводило к тому, что девочки к
концу года показывали заметно более низкие результаты по математике,
чем мальчики и их сверстницы, не подверженные влиянию стереотипа.
Авторы
исследования полагают, что и другие стереотипы начальной школы в
большей степени влияют на девочек, так как подавляющее большинство
преподавателей начальной школы - женщины.
Ученые полагают, что их работа показывает необходимость изменения программы подготовки учителей младших классов в США.