Газета
«Наш
Мир» «Крайне странно, что другие жертвы страшной Второй Мировой войны не вспоминаются или вспоминаются только на фоне того, что погибло много евреев в результате данной бойни. Это в некотором смысле индикатор общего перекоса всей идеологии, всего дискурса как Запада, так и Востока», - заявил в интервью известный израильско-российский писатель Исраэль Шамир в связи со Всемирным Днем памяти жертв Холокоста, который отмечался 27 января.
Холокост, по его словам, – «очень странное явление, которое было бы для нас весьма непредсказуемым». «В связи с этим было бы интересно посмотреть фундаментальный труд Черчилля по истории Второй Мировой войны, который составляет несколько тысяч страниц. Так вот, в этом огромном труде нет ни одного слова о Холокосте», - отмечает он.
«Эйзенхауэр, - продолжает Шамир, - написал труд о войне, и там об этом не сказано ни слова. Де Голль написал работу, в которой также ничего не говорится о Холокосте. Иными словами, сразу после Второй Мировой войны тема Холокоста практически не существовала».
«Начинается эта тема только с конца 60-х годов. Важно понять, что уникальная мифологизация еврея – это явление последних сорока лет».
«Это явление, - считает писатель, - следует поставить в контекст не того, что было во время Второй Мировой войны, а в контекст того, что происходит сейчас. Холокост – это часть тотальной победы совершенно новой ультралиберальной парадигмы, основанной на отрицании прав большинства в угоду прав меньшинств».
«Связь Холокоста со Второй Мировой войной не более, чем некоторая условность. Можно было бы говорить о страданиях геев или любого другого меньшинства. Иными словами, - говорит Шамир, - я не вижу связи Холокоста с какими-то реальными событиями времен Второй Мировой войны, но я вижу, что Холокост связан с идеологическим поворотом в наши дни».
«Необходимо понять, как Холокост отражается на отношении к людям. Сегодня право на нормальную жизнь за большинством отрицается, а это есть оборотная сторона мифа о том, что самое важное в истории – это трагедия меньшинств, а не жизнь большинства. Можно говорить об отрицании прав большинства и усилении прав меньшинства», - продолжил он.
Также Исраэль Шамир заявил, что он отрицательно относится к преследованию ученых и духовных лиц в Европе за попытку исследовать истинные масштабы так называемого Холокоста. «Эти преследования совершенно четко показывают, что Холокост не является исследуемым историческим событием, а он стал религиозно-идеологической новой парадигмой», - отмечает публицист.
По его словам, «в израильских газетах даже можно прочесть о том, что Холокост – это новая светская религия, которая сейчас навязана западному миру. Отсюда такое негодование против Ирана, который не соглашается склонить голову и поцеловать какой-то символ Холокоста».
«Холокост связан с новым тоталитаризмом, который господствует сейчас на Западе. Но Россия, - признается Шамир, - все-таки безумно свободная страна. В России можно высказывать такие крамольные мысли, которые западный человек побоится даже впустить в свое сознание».
«На Западе «фильтрование базара», если говорить на простом языке, зашло очень далеко. На Западе нельзя высказывать такие мнения, которые в России допустимо высказывать. То, что Россия не принимает эти нормы, - это положительная вещь», - заключил Исраэль Шамир.
|