Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Малайзия
опять попала на первые полосы международных СМИ не с тем, с чем надо
бы. За последние недели поджигатели и вандалы совершили нападения на 10
мест поклонения, в том числе на христианские и сикхские храмы. Хотя
никто и не пострадал, а материальный ущерб вполне поправим, остались
эмоциональные и психологические шрамы.
Из-за многочисленных
противоречащих друг другу заявлений представителей правительства
причины насилия все еще остаются без ответа. Сейчас на карту поставлена
репутация Малайзии как мирной страны с этническим и религиозным
многообразием.
Неспособность Малайзии решать религиозные и
межконфессиональные проблемы неудивительна. Дурное отношение к
меньшинствам в некоторых странах исламского мира иногда даже
превосходит по масштабам дискриминацию мусульман на Западе.
В
этой связи я уже много раз призывал обратить внимание на необходимость
продемонстрировать последовательность и верность нашему призыву к
справедливости, защите чести и достоинства и плюрализму. Данные
ценности впечатаны в исламскую традицию, будучи высшим предназначением
Шариата, как изложено у правоведа XII в. Аш-Шатиби. Мусульмане должны
быть в этом лидерами в мире.
Мы видим, как мусульмане по всему
миру протестуют против дискриминационных законов, принимаемых якобы
либеральными и прогрессивными странами Запада. И, тем не менее, точно
так же как Франция и Германия со своим вопросом бурки и никаба или
Швейцария с минаретами, Малайзия часто не может обеспечить безопасную и
спокойную жизнь для своих меньшинств.
Недавние поджоги наглядно
иллюстрируют неправоту обращения Малайзии со своими немусульманскими
жителями. Эти атаки были спровоцированы спорами вокруг использования
имени Бога - "Аллах" малайзийским христианским сообществом,
насчитывающим 2 млн. человек или 10% населения страны.
В конце
2007 г. министерство внутренних дел запретило католической газете
«Herald» использовать слово «Аллах» и конфисковало 15 000 экземпляров
Библии на малайском языке, ввезенных в страну из Индонезии и содержащих
слово «Аллах» в качестве имени Бога. 31 декабря 2009 г. постановление
Верховного суда Куала-Лумпура отменило этот запрет и подтвердило
конституционные гарантии в отношении свободы вероисповедания в
Малайзии. С тех пор ситуация, которая и без того была напряженной,
стала выходить из-под контроля, во многом благодаря подстрекательству
со стороны некоторых безответственных политиков, мейнстримовых СМИ и
целого ряда неправительственных организаций, связанных с правящей
партией Малайзии.
К примеру, крупнейшая в стране ежедневная
газета на малайском языке «Utusan Malaysia», которую тоже контролирует
правящая партия, надавила на религиозные чувства приверженцев Ислама,
обвинив немусульман в осквернении имени «мусульманского» Бога и
намерении обратить мусульманскую страну в Христианство. Я видел своими
глазами, как подобные подстрекательские методы пропаганды применялись и
раньше, когда политики и демагоги эксплуатировали общественные
настроения ради получения поддержки, провоцируя страхи.
Такая
тактика вносит некое разнообразие в череду позорных скандалов, начиная
с сомнительных решений суда и обвинений чрезвычайных комиссий и
заканчивая хищением двух авиадвигателей со склада Королевских
малайзийских воздушных сил. Все это активизировалось с тех пор, как
правящая партия в прошлом году лишилась парламентского большинства.
Теперь она отчаянно пытается заручиться общественной поддержкой.
Лишь
немногие мусульмане мира могли бы подтвердить заявление о том, что у
нас есть монополия на слово «Аллах». Общеизвестно, что это слово уже
было в лексиконе доисламских арабов. Родственные арабскому семитские
языки также называют Бога Аллахом: к примеру, «Илаха» на арамейском,
«Илохим» на иврите. Древние рукописи подтвердили, что арабоязычные
мусульмане, христиане и иудеи более 1400 лет молились единому Богу,
Создателю и Хранителю Вселенной, называя его «Аллахом». История Ислама
в Юго-Восточной Азии также известна своими плюралистическими
традициями, и дружественные отношения между мусульманами и
немусульманами были нормой на протяжении веков.
Исламские ученые
за пределами Малайзии считают нашу проблему с «Аллахом» абсурдной и
совершенно не могут понять, почему это вызвало столько протестов и
ярости. Ведь мусульманские меньшинства, живущие на Западе, прилежно
стараются напомнить обществу, особенно после событий 11 сентября, что
мусульмане, христиане и иудеи имеют общие авраамические корни и
поклоняются одному и тому же Богу, о чем прямо сказано в Коране.
По
этому вопросу были задеты чувства общества. Это должно решаться через
диалог и участие. Вместо стимулирования ощущения опасности и блокадного
менталитета, мусульманам следует настраиваться на участие в
конструктивном диалоге с христианами по беспокоящим всех вопросам.
Пример
мусульманской Испании – этот тот момент в истории, к которому должны
стремиться малайзийские мусульмане. Но усилия по налаживанию
сосуществования предпринимались не только в прошлом.
Продолжающаяся
инициатива «Общий мир» - глобальная акция, запущенная в 2007 г. и
получившая поддержку более 130 самых известных ученых Ислама - добилась
исторического прогресса в построении доверительных отношений между
мусульманами и христианами и в поиске путей мирной и гармоничной
совместной жизни. Нелепо, что эти достойные попытки идут под откос
из-за действий самих же верующих.
Международная репутация
Малайзии приняла на себя удар с тех пор, как премьер-министр Наджиб
Раззак в прошлом году вступил в должность. Несмотря на его усилия по
укреплению национального единства, новости о бичевании молодой
мусульманки, обвиненной в употреблении алкоголя, отрезание коровьей
головы в знак протеста против строительства индуистского храма и запрет
на занятия йогой заставляют многих недоумевать, что это за направление,
в котором движется Малайзия под руководством г-на Наджиба.
Уже
существуют опасения по поводу госуправления, прав человека,
верховенства закона и бурной коррупции; Малайзия упала на 10 строчек в
международном рейтинге коррумпированности «Transparency International».
Это худший результат за 15 лет.
Имидж Малайзии как мирного и
стабильного места для инвестиций, туризма и миграции теперь оказался
под угрозой. Вот что имеет наибольшее значение для малайзийцев, которые
вынуждены бороться с усилением поляризации социальной и политической
жизни.
Страна не может позволить себе стать заложником интересов
отдельных лиц, манипулирующих верой и идентичностью. Это старая
политика, и теперь становится ясно, что лица, разжигающие ненависть,
делают это для продления своей монополии у власти.
Большинство
малайзийцев отвергает такой подход. Они осознают, что преодоление наших
проблем – стагнирующей экономики, снижения образовательных стандартов и
роста преступности – зависит от способности нашей нации усвоить и
реализовать принципы честности и справедливости во всем.