Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Порочный круг – так можно охарактеризовать ситуацию, запечатленную в
только что распространенном докладе ЮНЕСКО. Бедность и недоедание –
неизбежные спутники глобального экономического кризиса – вот факторы, не
позволяющие многим детям учиться в школе. Впрочем, по мнению Самера
Аль-Самарраи, да и других авторов доклада, к ним дело далеко не
сводится. «Даже когда дети находятся в школе, – констатирует
Аль-Самарраи, – финансовый кризис оказывает сильное воздействие на их
способность сосредоточиться и активно участвовать в том, что происходит
на уроке». «Кроме того, – продолжает он, – из-за кризиса расходы на
образование существенно уменьшаются».
По данным ООН, 72
миллиона детей на планете не посещают школы. Между тем всеобщее
начальное образование к 2015 году – одна из целей, сформулированных в
Декларации тысячелетия.
На протяжении последнего десятилетия на
этом пути были достигнуты определенные успехи. По сравнению с 1999
годом, число детей, посещающих начальную школу, увеличилось
приблизительно на 33 миллиона. Выросло и число детей, имеющих
возможность ее закончить.
К числу регионов мира, в которых успех
особенно заметен, относится Африка южнее Сахары. В то же время
африканские дети принадлежат к тем жителям нашей планеты, на судьбе
которых нынешний экономический кризис отразился особенно болезненно.
В
конечном итоге, по мнению Самера Аль-Самарраи, в проигрыше в данном
случае оказываются все. «Когда снижается уровень образования, –
констатирует он, – это сказывается на судьбе целого поколения детей.
Вкладывать средства в образование – значит инвестировать в будущее».
По
мнению авторов доклада, изменения должны коснуться и самого характера
международной помощи, идущей на нужды образования. Аль-Самарраи и его
коллеги призывают доноров существенно увеличить объем средств,
выделяемых на образовательные проекты – иначе, считают они, невозможно
будет достичь цели, поставленной ООН: образование для всех. Кроме того, в
докладе содержится призыв к проведению в этом году конференции доноров,
чтобы обсудить, как помочь делу образования в период экономического
кризиса.
Категория: В мире |
Просмотров: 485 |
Добавил: serj
| Рейтинг: 0.0 |
|