Популярный VoIP-сервис Skype распространил результаты исследования
использования коммуникационных технологий представителями малого и
среднего бизнеса в России и Европе.
По данным отчета, из-за экономического кризиса многие компании начали
искать способы сокращения своих расходов, отказываясь от командировок
своих сотрудников в пользу применения различных инструментов
интернет-коммуникаций. Так, более половины опрошенных российских фирм
заявили, что в прошлом году смогли сэкономить на заграничных поездках с
помощью звонков через Сеть и видеоконференций.
Как отмечают авторы отчета, Skype в качестве замены личного общения с
людьми во время командировок выбрали 79% опрошенных компаний.
Популярностью также пользуются инстант-мессенджеры разного рода (64%),
телеконференции (38%) и видеоконференции (33%).
Впрочем, самым эффективным способом коммуникации многие по-прежнему
считают электронную почту - ее указали 77% опрошенных. Skype на втором
месте - этот сервис выбрали 73%. Еще примерно 50% респондентов назвали
мгновенные сообщения, звонки и видеоконференции.
При этом, данные способы коммуникаций для общения с коллегами,
партнерами или клиентами за рубежом используют примерно три четверти
всех компаний, причем 13% делают это ежедневно.
Многие опрошенные также отмечают, что Skype и инстант-мессенджеры
все-таки не могут заменить личную встречу полностью. 68% представителей
российских компаний заявили, что они необходимы для создания и
поддержания длительных отношений, а 55% - для подписания сделок,
контрактов и поиска новых возможностей для бизнеса. Еще 62%
респондентов отметили, что во время путешествий им в голову приходят
различные новые идеи.
Наибольшим недостатком удаленного общения через интернет респонденты
считают разницу во времени (ее отметили 51% опрошенных). Также
существенным недостатком для многих является невозможность видеть лицо
собеседника и задержки в ответах при общении через электронную почту.
Но 88% все же заявили, что их отношения с иностранными коллегами и
партнерами не пострадали из-за отказа от личных встреч.
В рамках исследования компания RedShift Research опросила 1200
представителей малого и среднего бизнеса в России, Великобритании,
Франции, Италии, Испании, Германии, Польше и Турции.