Сейчас много говорят по поводу статьи А. Никонова, призывающей
разрешить эвтаназию для детей-инвалидов. Это лишний раз показывает, что
хотя бы равнодушных к этой теме людей не много. Мы видим условно шкалу,
где маргинальное положение с одной стороны занимает А. Никонов, а с
другой те семьи, которые по каким-то странным причинам усыновляют чужих
больных детей. И Никоновы, и чудаки-усыновители есть всегда, процент их
невелик, но постоянен. А вот бездна между ними заполнена следующим
образом: для 33 процентов опрошенных граждан выхаживание тяжелых
новорожденных детей-инвалидов гуманно, для 26 процентов – не гуманно,
для 41 процента – непонятно (по данным опроса, проведенного для
скандальной радиопередачи).
И здесь мне бы хотелось остановиться именно на тех людях,
составивших 26% среди опрашиваемых, для которых обсуждаемый вопрос
имеет четкий и однозначный ответ: новорожденных детей-инвалидов надо
убивать. Значит, так считает четверть населения нашей необъятной Родины
(обобщим данные опроса). Если в семье четыре человека, то один из них
потенциальный убийца. И за наглядными иллюстрациями ходить далеко не
надо, достаточно посмотреть страницы блогов, которые предлагает сегодня
по этой теме, скажем, Яндекс.
"Да, хорошо рассуждать здоровым людям! Когда у вас две руки, две
ноги. Тогда, конечно, можно говорить о милосердии, сострадании. А вот
представьте, что чувствует инвалид! Каково ему, когда он взрослеет и
осознает свою неполноценность? Знаете ли, какую душевную боль
испытывает, глядя на здоровых детей, и понимая, что он НИКОГДА не
сможет быть таким же? Каково в детстве слышать издевки и быть
посмешищем? А потом – ловить на себе этакие сострадающие взгляды, в
которых явно читается "бедняга, слава Богу, что я не такой"?! А дальше?
Какая судьба будет у этого человека? Личная жизнь? Любой инвалид – он
инвалид и в душе, ибо комплекс урода разрушает душу. А если к тому же
человек испытывает и физические страдания, ограничен в движениях? Это
ад. Подумайте, хотели бы лично вы ТАКОЙ жизни? Или лучше умереть сразу,
еще не начав жить, еще не испытав всех этих мучений? Что гуманнее –
освободить человека от этого бремени или обречь на такую жизнь?!"
"Ага, и почему, если ты человека сделаешь инвалидом, за это сажают в тюрьму, а за рождение инвалида нет...."
"Наверно нужно иногда "усыплять" безнадежных. Ну, просуществуют 5-10-20 лет как растения, и умрут все равно."
Яд псевдогуманизма легко проникает в мозг, душу и сердце.
Определенная сермяжная правда и логика есть в этих рассуждениях – так
жить, в самом деле, нелегко и это действительно – проблема. Но
почему-то считается, что такую очень непростую и неоднозначную задачу
можно легко и просто решить, нажатием поршня шприца или отключением
кислорода. А если ребенок стал инвалидом, чуть-чуть пожив? А взрослый,
ставший инвалидом, тоже зря коптит небо? При этом, естественно,
пишущими не допускается мысль о том, что все это может коснуться их
жизни. Но лучше пусть не коснется, ведь мы знаем, как они поступят.
"Гуманизм" наших дней это волк в овчарне, зло, одевшее маску заботы.
И как же мы духовно и душевно слепы и невосприимчивы, что принимаем это
за чистую монету. Введемся на рассуждения о "спасении нации" и
"облегчении жизни" как малые дети!
Безропотно, невдумчиво заглатываем капсулу со злом, покрытую
глазурью псевдозаботы о нас с вами. А она, эта самая пилюля счастья,
выжигает нутро, делает людей эмоционально тупыми и неспособными к
любви, состраданию и доброте. Поэтому 13летняя девочка может изощренно
отравить родную мать ртутью, поэтому две пятиклассницы забивают до
смерти женщину с синдромом Дауна, а родная мать оставляет своего
новорожденного здорового ребенка в коробке из-под обуви на помойке. Это
ваше будущее, 26 процентов, СЛЫШИТЕ!!!
Каким бы не пришел человек в эту жизнь, основное его желание жить,
ЖИТЬ! Количество суицидов среди инвалидов куда меньше, чем среди
формально здоровых, обычных людей. А среди "Даунов", как именовали
людей с синдромом Дауна, в передаче, такое в принципе невозможно, как
бы мучительна не была их жизнь. Более того, чужим мучением окупается
чье-то радостное бытие. Но этот тезис ни для А. Никонова, ни для "иже с
ним" понятен не будет ровно до тех пор, пока жизнь не научит своей
горькой правде.
Про А. Никонова не говорит только ленивый. Скорее всего, это именно
то, чего он и добивался. В связи с его статьей и радиовыступлением
вспоминали и приводили такие исторические примеры как нацистская
Германия и древняя Спарта. Однако, мне приходит в голову несколько иной
пример. В далеком 356г до н.э. жил пастух Герострат. Он очень хотел
прославиться. И не придумал ничего умнее, как спалить храм Артемиды в
городе Эфесе, который считался одним из семи чудес света. Герострат
сжег храм, его казнили, в назидание даже приказали уничтожить его имя.
Но, благодаря историкам и лингвистам, в нашу речь вошел такой
фразеологический оборот – геростратова слава – позорная известность
тщеславных людей, добивающихся славы любой ценой, вплоть до
преступления. Написано как будто про нашего современника, наделавшего
столько шума.