Газета "Наш Мир" br>Газета
«Наш
Мир»
Торговые сети "ломбардского” торгово –финансового
капитала простирались по всему миру. Их успехи были куда более
древними, нежели более поздние достижения протестантского банкинга.
Для коммерческой колонизации континента они использовали различные
группы операторов: -армяне -прочие купцы
-монофизиты -иудеи -марраны -conversos -зимми -парсы -джайны -исмаилиты Важной особенностью торговли в ancien
стало то, что ею занимались специально обученные сервы -инородцы —
люди, пришлые в ту или иную землю. Их было легче контролировать
светским и духовным князьям (при необходимости натравить на них чернь)
Им было легче договориться между собой, выработать единые правила
поведения. Ну и обмануть своего сородича, человека,
принадлежащего к замкнутой, немногочисленной группе и зачастую
одиозному культу, было чревато. К тому же такие инородцы
-иноверцы не были связаны установленными ранее в том или ином регионе
традиционными нормами обмена и господствующей аксиологией.
Армяне Фернан Бродель в книге "Игры
обмена” пишет, что армяне усеяли своими колониями всё пространство
Ирана, очень рано прошли всю Индию, особенно от Инда до Ганга и до
Бенгальского залива. Торговали они и на юге, в португальском
Гоа. Купцы перебирались через Гималаи и достигали Лхасы, откуда
совершали торговые поездки на расстояние более 1 500 километров,
добираясь до самой китайской границы. Но, замечает Бродель, в
Китай они почти не проникали. Любопытно, что и Китай и Япония
оставались для них закрыты. Очень рано армянские торговцы
промышляли на испанских Филиппинах. Встречались они и в огромной
Оттоманской империи, где проявили себя боеспособными конкурентами
местным зимми и прочим купцам. Продвигаясь в Европу, армяне
-монофизиты объявились в Московии, где им удобно было создавать свои
компании (как и купцам Аугсбургского вероисповедания) и сбывать
иранский шелк-сырец, который от обмена к обмену пересекал русскую
территорию, добираясь до Архангельска (в 1676 AD) и до соседних с
Россией стран. Армяне обосновывались на постоянное жительство в
Московии, вели по её бесконечным дорогам транзитную торговлю,
добираясь до самой Швеции, куда они со своими товарами попадали также и
через Амстердам. Торговые операции армянских купцов охватили
весь северо –восточный фронтир - Польшу, и более того, - Германию, в
частности Лейпцигские ярмарки. Они появятся позже в Нидерландах,
в Англии и во Франции. В Италии, начиная с Венеции, армянские
купцы были обустроены с первых лет Seicento и участвовали в
том настойчивом продвижении левантийских купцов – различных
"монофизитов” и греков, которое было столь характерно с конца Cinquecento.
Ещё раньше армяне -монофизиты оказались на Мальте. Не
всегда и не везде их встречали с радостью. В июле 1623 AD
консулы Марселя писали королю, жалуясь на нашествие армян и наплыв кип
шёлка. То была мол, опасность для коммерции города, так как,
утверждали консулы: "..нет в мире нации более
алчной, нежели сия; люди, имея возможность продать эти шелка в великом
городе Алеппо, в Смирне и иных местах и там получить честную прибыль,
тем не менее, дабы заработать несколько более оной, приезжают на край
света (Марсель) и ведут столь свинский образ жизни, что большую
часть времени едят лишь траву (то есть овощи)”.
Иудеи Отправленных из Испании, Миди и
Сицилии (вероятно ареала изначального обитания), Неаполя в Cinquecento,
иудеев разделяли на два потока: -одних по соглашению с
Великим Султаном направили в исламские страны Средиземноморья -других
— в полисы, прилегающие к Атлантике (Амстердам, Гамбург etc.)
В Оттоманской лоскутной "империи” — в Салониках, Бурсе, Стамбуле,
Адрианополе — купцы –зимми, позиционируемые как "иудеи”
(приверженность культу Ибрахима, запрет на изображения etc.) в Cinquecento
накопят огромные состояния как откупщики налогов. Полисы
атлантического побережья Иберии (Португалия), в Cinquecento,
оказалась исходной точкой для рассеяния другой большой группы –марранов
(номинально принявших христианство, но тайно продолжавших исповедовать
иудаизм) Нет никакого сомнения, что они способствовали
расширению итальянской и фламандской торговли в направлении
Пиренейского полуострова как в сторону Лиссабона, так и в сторону
Севильи, Кадиса и Мадрида, а также в направлении Германии В
Баварию и рейнскую Германию иудеев направляли из гетто — в Пьемонте,
Венеции, Мантуе, Ферраре etc. — и где благодаря этим гетто, в Seicento заблистало богатство Ливорно, центра торговли "живым товаром”. Торговли
не христианами, а "нехристями” из семитских и хамитских племён
Леванта и Северной Африки (mori, ebrei, arabi etc.) Всех их,
скопом, причисляли к "mori”, "маврам” Другой этап продвижения
"иудеев” будет подготавливаться медленно, и творцами его станут
странствующие торговцы Центральной Европы, и первый его расцвет
наметится с широким использованием категории hofjuden в княжеской
Германии Settecento. Но веком иудейского банкинга
станет Ottocento с сенсационным международным успехом банкиров
Ротшильдов.
|