Ватикан переходит на цифровую евангелизацию. Священников призвали
проповедовать в блогах и сети Facebook, учить интернет-жаргон и
разбираться в новинках сети для лучшего понимания проблем паствы.
Глава интернет-службы Ватикана аргентинец Лусио Руис представил революционную программу цифровой евангелизации.
Руис настаивает, что в XXI веке из-за массового ухода паствы в
виртуальный мир и на просторы интернета католические священники обязаны
последовать за нею и проповедовать новым языком и новыми методами.
На специально созванной пресс-конференции Руис объяснил, что рядовой
священник уже не может ограничиваться тем, что будет звонить в колокола
и ждать прихода паствы. "Во многих местах колоколов уже не слышно, а
там где слышно, люди не идут. Необходимо выйти к пастве и нести ей
Благую весть", – – приводит слова Руиса испанская газета El Mundo.
Священник горюет, что Ватикан "не уделяет коммуникации должного
внимания", а ведь она "является сущностью культурного обмена и,
одновременно, сутью самой церкви".
Католический албанский
Цифровая эра бросает вызов всем священникам, а "не только тем, что
умеет или любит бродить по сети", поэтому служителям культа необходимо
принимать этот вызов и учиться выживать в интернете: владеть
жаргонизмами, разбираться в технологиях и реалиях международной сети,
знать пристрастия нового общества.
"Проповедовать, как то делал Святой Августин, был уместно в его
эпоху, но не в нашу, когда молодежь общается одновременно в нескольких
"окнах", – – объясняет аргентинец.
Папа давит авторитетом в Facebook
Отличным полем для общения он считает социальную сеть Facebook:
"Церковь обязана присутствовать в Facebook, ведь там верующие". Тот
факт, что свой аккаунт в этой сети есть и у Папы Римского Бенедикта
XVI, Руис рассматривает скорее как помеху цифровой евангелизации:
"Необходимо как следует продумать действия Ватикана в цифровую эру,
дабы непосредственное присутствие папы не подавляло остальные
инстанции, в том числе рядовых священников и епископов".
"Мы не испытываем недостатка в ресурсах. Что нам действительно
нужно, так это объединить стратегии и усилия. Если мы это сделаем, то
выиграем борьбу за СМИ, так как нет в мире предприятия или
правительства, которое бы имело такую же власть, что имеет Католическая
Церковь", – – подвел итог глава интернет-службы Ватикана.