Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Ирландские археологи в очередной раз подтвердили представления о
роскошной жизни, которую вели высокопоставленные средневековые монахи.
Как пишет The Irish Times, при раскопках в городе Килкенни был
обнаружен дом аббата Дуйсского, жившего в XIV веке. Судя по
сохранившимся остаткам его трапез, святой отец едал жареных лебедей и
говяжьи стейки и запивал их вином, привезенным из французской провинции
Бордо, что могли себе позволить лишь самые богатые ирландцы.
Кроме
того, в его доме был туалет, что также было роскошью в Ирландии XIV
века. Он представлял собой дырку в полу с деревянным сиденьем, а отходы
по особому желобу уходили в каменную яму во дворе. Вместе с отходами в
эту яму некогда отправился ремень аббата - археологи нашли уцелевшую
пряжку от него. На кухне также был сооружен желоб для отходов.
Цистерцианский
монастырь Дуйске (Duiske), настоятелем которого был владелец этого
дома, находится примерно в 30 километрах. Это был один из главных
религиозных центров Ирландии вплоть до 1537 года, когда король Генрих
VIII отобрал у церкви ее земельные владения. Участок с домом достался
купеческой семье Рот (Rothe), которая построила на нем в начале XVII
века три роскошных особняка.
Непозволительное поведение монахов,
роскошная жизнь аббатов и епископов, систематические нарушения
священнослужителями обетов безбрачия, смирения и бедности были одной из
главных тем средневековых сатирических произведений, а позже -
протестантской пропаганды.