Газета "Наш Мир" br>Газета
«Наш
Мир»
Незапланированные покупки в продуктовом магазине могут быть не такими
спонтанными, как кажется на первый взгляд. Согласно исследованию
Университета Питтсбурга и Университета Бейлора /США/, потребители часто
заранее планируют приобрести в супермаркете определённое количество
"внеплановых" продуктов, и большинство людей довольно хорошо
представляют, сколько конкретно денег они потратят на такие покупки.
Американские психологи Карен М. Стилли, Джеффри Инман и Кирк Л. Вейкфилд
сделали вывод, что потребители знают перед походом в магазин о
вероятности незапланированных покупок - этот эффект был назван
"магазинной слабостью".
Специалисты провели наблюдение в
нескольких продуктовых магазинах в Техасе и опросили покупателей о
товарах, которые они планируют приобрести, какую сумму они готовы на них
потратить и сколько приблизительно денег у них уйдёт в общем за одно
посещение магазина. После похода в магазин участники показали свои
товарные чеки и ответили на некоторые вопросы о своих покупках.
Оказалось, что три четверти покупателей совершили незапланированные
покупки. Как было замечено, покупатели объясняли такое поведение тем,
что забывали вписать в список какие-либо необходимые продукты, но, как
правило, спонтанные покупки были совершены в результате импульсивного
решения. Тем не менее, люди достаточно точно заранее определили свои
предполагаемые денежные затраты в продуктовом - отклонение от
фактических расходов составляли всего несколько центов. Эксперты
добавляют, что люди с менее импульсивными чертами характера не превышают
приблизительные нормы денежных трат на покупку продовольствия.
|