Газета "Наш Мир" br>  
Газета «Наш
Мир»
 
 Крэг Андерсон выступает среди сторонников введения жесткого контроля
 за насилием в компьютерных играх
  
 Вредно ли насилие в 
компьютерных играх? Действительно ли оно повышает «градус агрессивности»
 в обществе? Дискуссии вокруг этих вопросов напоминают священные войны. И
 психологи в этой войне часто становятся на сторону противников насилия в
 играх. Недавнее исследование подтвердило: чем больше подросток привык 
убивать в виртуальности, тем опаснее он ведет себя в реальности.
  
 Исследования,
 связанные с компьютерными играми и их воздействием на психику – одна из
 главных тем многолетней работы профессора психологии Крэга Андерсона 
(Craig Anderson). Разумеется, вопросы, связанные с насилием, занимают в 
ней одно из важных мест.
   Недавно Андерсон закончил анализ и 
разбор более чем 130-ти исследований, проведенных психологами разных 
стран мира и посвященных этой животрепещущей теме, и представил 
обобщенный отчет их результатов. В общей сложности эти исследования 
охватили более 130 тыс. человек, и результаты изучения этой выборки, по 
словам Андерсона, последовательно и четко подтверждают, что насилие в 
играх делает детей более агрессивными, независимо от их возраста, пола 
или культуры. Оно снижает проявления эмпатии и «просоциального» 
поведения.
  «Сейчас мы можем сказать с почти полной уверенностью, 
что независимо от конкретного экспериментального метода, независимо от 
того, представители какого общества и культуры (западной или восточной) 
исследуются, результат получается одинаковый, - заявляет Крэг Анжерсон, -
 И что воздействие насилия в видеоиграх повышает риск проявления 
агрессии как в кратковременном , так и долговременном масштабе».
  Помимо
 самого Андерсона, в анализе приняли участие еще 7 ученых, включая 
других видных исследователей видеоигр, японцев Акико Шибуи (Akiko 
Shibuya) и Нобуко Ихори (Nobuko Ihori). Анализ этот охватил работы, в 
которых участвовали добровольцы самых разных возрастов, от начальной 
школы до колледжа. В него были включены и длительные исследования, 
которые позволяют оценить долговременный эффект от привычки к «игровому 
насилие».
  «Слишком страшных эффектов нет, - успокаивает Андерсон,
 - но они есть, и они отнюдь не настолько малы, чтобы можно было их 
отбросить. Насилие в видеоиграх – это, безусловно, фактор риска. И, могу
 заметить, это фактор риска, который довольно легко может 
контролироваться родителями – в отличие от многих других факторов, 
повышающих агрессию, таких как генетическая склонность или бедность».
  Отступая
 от темы, вспомним, что в прошлом году генетическая склонность к 
агрессии послужила для смягчения приговора убийце – в первый в истории 
раз и, надеемся, последний. Об этом беспрецедентном деле мы писали в 
заметке «Смягчающее обстоятельство».
 
  Итак, Андерсон с
 коллегами заключают, что полученный к настоящему времени массив научных
 данных должен иметь самое серьезное влияние на общественные дебаты по 
вопросу насилия в видеоиграх – а также на контроль за их разработкой и 
распространением, с тем, чтобы снизить потенциально опасное воздействие.
  «Для
 общества пора перестать задаваться вопросом 'Имеются ли реальные и 
серьезные эффекты?' - поясняет профессор, - Ответ на него получен, и не 
раз. Теперь стоит перейти к более конструктивным задачам. Как облегчить 
родителям, при всех обстоятельствах культуры, современного мира, его 
законов, воспитание здоровых и добрых детей».
  Андерсон говорит, 
что, разумеется, прежде чем эти текущие научные исследования произведут 
какие-то изменения в законодательстве, пройдет немалый срок – а дети 
ждать не будут. Поэтому он сразу дает и собственные рекомендации 
родителям. «Как вы контролируете, что ваш ребенок ест, так же старайтесь
 поступать и с видеоиграми, в которые он играет, по крайней мере, дома. 
Подготовьтесь к тому, чтобы объяснить ребенку, отчего некоторые игры ему
 запрещены». 
		
	  |