Газета "Наш Мир" br>  
Газета «Наш
Мир»
 
 Там нет воздуха, чтобы дышать, температура 400 градусов по 
Цельсию, и вы на протяжении долгих шести лет вдали от дома. Добро 
пожаловать на Меркурий, самую маленькую и, возможно, самую загадочную 
планету солнечной системы. Европейское космическое агентство (ЕКА) 
планирует пополнить копилку знаний о ближайшем соседе Солнца, отправив 
свой корабль BepiColombo к планете Меркурий в 2014 году. Одной из 
ключевых проблем, стоящих перед миссией является не только вопрос как 
туда попасть, но и как сопротивляться гравитационному притяжению Солнца.
 Возможно, что это как раз тот случай, когда пригодятся ионные 
двигатели. Компания недавно объявила о заключенном контракте с EADS 
Astrium для поставки его системы для миссии BepiColombo. 
Ионный двигатель. 
Исследования возможности применения ионных двигателей начались еще в 
конце 1950-х годов. Как известно, ионный двигатель относится к 
электрическим ракетным двигателям. Принцип его работы заключается в 
ионизации газа (ксенона) и его разгоне электростатическим полем. В 
результате получается система, которая, примерно в десять раз 
эффективнее с точки зрения импульса на килограмм топлива, чем 
используемые ныне химические двигатели. Ионные двигатели требуют 
небольшого количества энергии, которая, как планируется, будет получена 
от солнечных батарей. 
Солнечно-электрическая двигательная установка QinetiQ включает в себя
 четыре ионных двигателя T6, которые используют инертный газ (ксенон) в 
качестве топлива. Ранее подобная система уже была установлена на борту 
GOCE, который в марте 2009 приступил к изучению гравитационного поля 
Земли с орбиты. 
Несмотря на эффективность ионных двигателей, они имеют относительно 
небольшую мощность и не могут быть использованы для запуска ракет с 
поверхности Земли, но в космосе они могут использоваться для изменения 
траектории космических кораблей, чтобы противостоять гравитационным 
силам планет. В миссии к Меркурию BepiColombo столкнется с 
гравитационными силами Венеры, Земли и Меркурия. 
"Это был очень волнующий год для космической команды QinetiQ, 
успешное использование на орбите наших меньших ионных двигателей T5, 
установленных на корабле GOCE, а теперь и утверждение наших двигателей 
Т6 для миссии BepiColombo, - сказал Грэм Лав (Graham Love), президент 
QinetiQ. - Электрические двигатели впервые будут участвовать в дальних 
космических полетах и значительно повысят эффективность предстоящих 
миссий". 
Исследование Меркурия. 
BepiColombo - это первая попытка Европы по исследованию Меркурия и 
она должна будет повторить аналогичные полеты совершенные кораблями НАСА
 Mariner 10 (1974-75) и Messenger, который должен достичь орбиты 
Меркурия в 2011 году (в январе 2008 года прошел демонстрационный полет). 
BepiColombo состоит из двух отдельных орбитальных аппаратов: один для
 картографирования, а другой для изучения магнитосферы планеты. Он 
должен прибыть на орбиту Меркурия к 2019 году. Собранная информация 
относительно состава планеты и ее истории, прольет свет на формирование 
других планет, включая нашу собственную. 
"Меркурий - это ближайшая к Солнцу планета, что делает ее 
труднодоступной для изучения, в первую очередь, потому что до нее трудно
 добраться, но передовые электрические двигательные установки решат эту 
проблему, - сказал профессор Дэвид Сутвуд (David Southwood), директор 
ESA по науке и робототехнической разведке. - Однако цель миссии очень 
важна - Меркурий регулярно сбивал с толку ученых своими исключительными 
свойствами, и это делает его великой научной загадкой и задачей". 
		
	  |