Газета «Наш
Мир» Мусульманская повседневная одежда из Германии становится все более популярной на европейских улицах: молодежь привлекает не только модный дизайн, но и послание толерантности.
Футболки с надписью «Терроризм не имеет религии», покрывающие голову туники, на которых написано: «Хиджаб. Мое право. Мой выбор. Моя жизнь» говорят, что ислам совместим с западными ценностями, а «исламская» одежда вполне может быть актуальной для европейцев.
В 2006 году, когда мусульмане всей Европы устраивали акции протеста против датских карикатур на пророка Мухаммада (мир ему и благословение!), дизайнер из Германии Мелих Кесмен решил выразить свои чувства с помощью моды.
«Первым я придумал свитер с надписью «Я люблю Пророка», чтобы заявить о своей позиции миролюбивого, толерантного мусульманина», рассказывает 34-летний дизайнер турецкого происхождения.
Реакция людей была неожиданной: они останавливали его на улицах и спрашивали, где он нашел эту модель. Так Кесмен понял, что на рынке одежды существует свободная ниша.
Вместе с женой Елиз он создал бренд Style Islam – марку модной повседневной одежды «исламской» тематики.
В течении трех лет были разработаны 35 моделей, которые обыгрывают сочетание поп-культуры и исламских мотивов. Помимо одежды коллекция дизайнера включает сумки и постеры.
«Женщины с удовольствием покупают детям комбинезончики с надписью «Mini Muslim» (Мини-мусульманин) говорит Елиз Кесмен.
На Интернет-сайте Style Islam каждая модель сопровождается подробными объяснениями создателей.
Например в комментарии к моделям хиджаба они написали: «В современном обществе, женщине непросто носить хиджаб. Часто она подвергается дискриминации … хотя даже с точки зрения ислама, хиджаб символизирует освобождение женщины от давления общества».
Прежде всего, создатели марки задались целью донести до людей послание терпимости. Так, надпись на одной из их моделей гласит «Иисус и Мухаммад – братья по вере».
Цены на одежду Style Islam вполне демократичны: футболка стоит менее 20 евро, сумки для ноутбуков и футболки с длинным рукавом – около 35 евро.
Через Интернет-магазин товары Style Islam продаются по всей Западной Европе, в США, Канаде и Турции. Компания планирует выход на ближневосточный рынок.
«Мы получаем много заказов из Египта, ОАЭ и Марокко», рассказывает Кесмен. «Они хотят покупать наши товары, но у нас пока просто не построена схема доставки в арабские страны».
На сегодняшний день компания продает несколько тысяч изделий каждый месяц. В ней работают семь модельеров.
Кесмен говорит, что подходит к работе по-европейски.
«В первую очередь, мы – европейские мусульмане. Здесь мы родились, здесь наш дом. Приезжая в Турцию, мы чувствуем себя иностранцами».
По его словам, главная аудитория бренда – молодые мусульманские иммигранты в возрасте от 17 до 35 лет. Такая «исламская» одежда особенно популярна среди студентов.
«Мы хотим показать, что можно быть верующим мусульманином и при этом современным и остроумным», говорит Кесмен.
|