Газета «Наш
Мир» Google пытается повлиять на культуру и ценности Китая. Такое заявление прозвучало накануне на страницах информагентства «Синьхуа», которое поддержали другие СМИ КНР.
Тем временем, Google уже в ближайшие дни намерен объявить, собирается ли компания уходить с китайского рынка, передает Би-би-си.
Ранее сообщалось, что компания Google может разорвать свои связи с Китаем уже к 10 апреля. Решение об этом и дата такого разрыва могут быть объявлены уже в понедельник, 22 марта, через день после того, как сотрудники компании получают свою ежегодную премию, приуроченную к концу финансового года.
Представитель Google в Китае отказалась прокомментировать эти сообщения.
Напомним, в январе Google объявила о том, что отказывается соблюдать цензурные требования, которые предъявляют к ней китайские власти. Накануне китайские хакеры попытались вскрыть электронные почтовые ящики нескольких китайских правозащитников, которые имеют учетные записи в Google.
На прошлой неделе исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявил, что надеется вскоре завершить переговоры с представителями китайских властей по поводу возможности использования безцензурного поискового портала google.cn в КНР.
Однако многие считают, что нет ни малейшей надежды на то, что Пекин согласится на это предложение.
Тем временем Google продолжает фильтрацию результатов поиска на портале google.cn, подчиняясь китайским требованиям, однако компания заявила, что если эти требования не будут сняты, она уйдет с китайского рынка.
Однако основной поисковый портал google.com, размещенный на оффшорных серверах, не подлежит никакой цензуре, если только китайские власти не решат блокировать доступ к нему.
В настоящее время доступ ко многим социальным сетям, например, к Facebook, YouTube и Twitter, заблокирован для китайских пользователей.
Более 340 миллионов китайцев, которые пользуются такими услугами компании Google как Gmail, Google Earth, поисковым музыкальным порталом и популярной китайской версией портала Google Answers, желают знать, сохранится ли доступ к ним после того, как закроется основной портал google.cn.
Google занимает сейчас 36% рынка поисковых сайтов в Китае, уступая только чисто китайскому порталу Baidu, который контролирует около 60% китайского рынка. |