Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Проект строительства монорельсовой дороги в Мекке будет завершен и введен в эксплуатацию до начала хаджа следующего года. К концу нынешнего года будут выполнены 35% намеченных работ.
Анализом экономической целесообразности многомиллионного проекта, который стартовал в начале 2009 года, занимались четыре международных консультационных компании.
По окончании первого этапа проекта будет построена рельсовая линия, протяженностью от юго-восточной части горы Арафат, где собираются большинство местных и иностранных паломников, до долины Муздалифа.
Первоначально монорельсовая дорога свяжет святыни с другими железнодорожными ветками, объединенными в систему железных дорог стран Персидского залива. Строительством дороги предполагается решить транспортные проблемы, с которыми сталкиваются паломники во время ежегодного хаджа.
Пассажирооборот каждой из пяти линий монорельсовой дороги составит от 60 до 80 тысяч человек в час, которые с ее помощью смогут передвигаться между горой Арафат и долиной Муздалифа, а со временем, Миной и Меккой.
Реализация проекта началась со строительства южной линии, поскольку большинство паломников Саудовской Аравии и других стран проживают в лагерях в районе долины Мина. Для перевозки к святыням им требуется 35 тысяч автомобилей.
Когда проект будет завершен, паломникам достаточно будет пройти около 300 метров, чтобы добраться до любой из трех станций монорельса близ горы Арафат. В долине Муздалифа также будут расположены три станции; станции в долине Мина будут построены ближе к пунктам входа, ее центру и четвертому ярусу моста Джамрат.
Каждый поезд, циркулирующий по монорельсовой дороге, будет состоять из 12 вагонов по 23 метра в длину и 3 метра в ширину. Вагоны будет иметь по пять дверей в два метра шириной, с пропускной способностью от 250 до 300 пассажиров каждая.
Вторая ветка «монорельса» будет основной и свяжет Арафат и Мину.