Газета "Наш Мир" br>
Газета «Наш
Мир»
25 миллионов 25 тысяч чемоданов потеряли авиакомпании всего мира в
2009 году. Как представишь такую гору багажа - жуть, это ж сколько
джинсов, купальников и шампуней не досчитались пассажиры!
Но
специалисты (а подсчитывала потери компания SITA) считают прошлый год
удачным. Ведь до багажной ленты вовремя не добрались на 8 миллионов
сумок и баулов меньше, чем в 2008 году (то есть 23,8%). И на 17,4
миллиона штук (аж на 40%) меньше, чем в 2007-м.
Как и почему
теряются сданные в багаж чемоданы?
52% вещей было потеряно во
время перегрузки их с одного самолета на другой во время стыковочных
рейсов. 16% - «забыли загрузить». 13% - виновата ошибка в билете /
багажной бирке или при контроле безопасности. 7% - ошибки при
загрузке и выгрузке. 6% - проблемы аэропорта, таможни, ограничения
по габаритам и весу. 3% - ошибка при обработке вещей в аэропорту
прибытия. 3% - неправильное заполнение путевых документов.
Подавляющее
большинство пассажиров, чей багаж был потерян, обрели его в первые
двое суток после прилета. 3,4% найденных вещей остались лежать
невостребованными на складах авиакомпаний.
Больше всего проблем
было у пассажиров, летевших с пересадкой - слишком короткого
промежутка времени между прилетом и вылетом в аэропорту стыковки.
Чемоданы просто не успевали подвезти ко второму самолеты - для этого
все-таки нужен хотя бы час времени.
Уменьшить количество
"потеряшек" помогли три вещи. Во-первых, Международная
авиатранспортная ассоциация (IATA) запустила в 2008 году программу по
улучшению работы с багажом. В прошлом году появились первые результаты
таких усилий.
С другой стороны, просто вещей в багаж пассажиры
стали сдавать меньше. Многие авиакомпании теперь берут плату за такую
услугу, и люди стараются по возможности брать все вещи в салон самолета.
Третья
причина неожиданная: все больше аэропортов предлагают путешественникам
самим оформлять перевозку чемоданов на специальных киосках
самообслуживания, наклеивать багажные бирки и потом относить чемодан на
ленту.
Заботясь о сохранности своих вещей, пассажиры заполняют
все поля более внимательно и осторожно, чем персонал авиакомпаний. При
этом некоторые туристы просто боятся сами нажимать на кнопки, и из-за
этого не сдают ничего в багаж - и это тоже привело к сокращению числа
потерянных чемоданов!
|