Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Со времени обретения независимости Киргизстаном в 1991 году, в стране возродилась древняя практика женитьбы по принципу "хватай и убегай".
Одна треть всех браков в современном Киргизстане совершается в результате похищений. Как правило, человек похищает свою невесту силой или обманом, привлекая свою семью для того, чтобы переломить ее сопротивление замужеству на протяжении многих часов убеждения. В случае успеха, следующим утром невеста будет сидеть спокойно в занавешенном углу с традиционной белой свадебной косынкой на голове и имама пригласят для освещения женитьбы пары.
Киргизская фраза "ала качуу" описывает этот процесс - в буквальном смысле это означает "хватай и убегай". Некоторых невест похищают незнакомцы, других - мужчины, которых они знают. Некоторым удается убежать после полных насилия испытаний, но большинство из них убеждают остаться согласно традиции и из страха перед скандалом. В традиционном киргизском обществе похищенную девушку часто начинают подозревать в прелюбодеянии. Если ее семья отказывается дать ей возможность вернуться домой из чувства позора, то у нее практически нет выбора. В результате появления сомнений в их непорочности после ночи, проведенной в доме мужчины, многие женщины свыкаются с тем, что, как они полагают, написано у них на роду.
Эта практика уходит своими корнями в кочевой образ жизни, традиция вступает в противоречие как с исламом, в котором запрещено принуждение женщины к браку, так и со светскими законами страны. Ала качуу было объявлено вне закона в советскую эру и остается запрещенным по киргизскому Уголовному кодексу, но со дня провозглашения независимости страны в 1991 году количество таких инцидентов резко возросло. Частично это связано с тем, что ала качуу рассматривается в качестве символа национальной идентичности, который отрицался в годы советского правления. Давление родителей на мужчину, чтобы он женился в определенном возрасте, остается сильным, и по сравнению с расходами на проведение свадеб по всему ритуалу, похищение невесты считается более дешевой альтернативой для его семьи, которая по традиции платит за свадьбу. Обычно свадьба отмечается в ходе мусульманской церемонии в доме, хотя некоторые семьи проводят торжество по случаю бракосочетания. Тогда режут животное и празднества могут продлиться месяц.
После брака невеста остается в доме своего мужа, который оплачивает ее образование и траты на проживание. Поэтому зачастую решение оставить дочь с ее похитителем объясняется экономическими причинами. Даже если семья в действительности выступает против, она редко преследует похитителей по суду, так как коррупция широко распространена в системе правосудия, и полицейские обычно получают мзду от похитителя и его семьи. Вместо этого семья жениха после свадьбы посещает семью невесты, чтобы попросить прощения за действия своего сына, и приносит такие подарки, как овцы, рогатый скот или деньги, одежда и сладости, - сообщает портал Zpress.kg со ссылкой на британское издание "Guardian".