Газета "Наш Мир" br>
Газета «Наш
Мир»
Опера Вагнера «Парсифаль», поставленная режиссером Калисто Биейто в
Штутгартской опере, стала поводом для скандала. Режиссер заставил героев
стрелять из огнеметов и ходить по сцене с лозунгами «Где Бог?»
Калисто Биейто гордо носит звание «оперного хулигана». Однако на этот
раз он замахнулся на классику — оперу Вагнера «Парсифаль». Композитор
определил ее жанр как «торжественная сценическая мистерия». Действие
оперы происходит в средние века, ее сюжетным центром становится
священная чаша — Грааль. На спектаклях Калисто Биейто невозможно
заснуть, слушая музыку. Постановки режиссера зашкаливают по уровню
разврата и безумия... Например, в поставленной им опере «Травиата» в
Ганноверской опере Виолетта все первое действие танцевала у стриптизного
шеста. Ее подруга Флора была лесбиянкой, а гости на ее вечере
баловались наркотиками — от травки до гораздо более сильных — и
изображали соитие.
Действие «Трубадура» Верди Биейто перенес на грязные окраины мегаполиса.
Здесь насиловали парня и пытали одного из героев электрошоком и т.д. и
т.п. В общем, скандал за скандалом. Однако популярность режиссера
растет: скандальные спектакли стабильно пользуются спросом.
Но на этот раз была затронута религиозная тема, без которой невозможно
представить себе постановку «Парсифаля». Она была доведена до абсурда.
По сцене ходят люди с плакатами, на которых написано: «Где Бог?» «Спаси
меня!» Эти слова массовка повторяет на разных языках. В последнем акте,
когда Парсифаль становится королем Грааля, его превращают в подобие
рождественской елки. Только надевают на него не игрушки, а символы
разных религий: христианский крест, иудейский подсвечник, фигурки Будды и
даже маленькие бюсты Вагнера.
В этот раз многие зрители, присутствовавшие на премьере, хотя и
предполагали какое-то скандальное блудодейство, сочли постановку
режиссера-извращенца издевательством над религией. «По-моему, это вообще
не спектакль, а попытка придумать какую-то дикую языческую церемонию»,—
цитирует одного из зрителей GZT.ru.
|